Билайн и проектная лаборатория Young Old, которая занимается созданием сервисов для людей старшего возраста, объявляют о старте разработки платформенного решения Older для создания для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России.
Решение о создании платформы Older возникло по итогам исследования образа жизни и практики коммуникации людей старшего поколения, активно включенных в цифровую среду.
Билайн выступил партнером проекта, дополнив результаты качественного исследования лаборатории Young Old обезличенными данными Билайн.Аналитика. Одним из основных выводов исследования: «новые старшие» нуждаются в продуманных сервисах и полноценно использовать возможности передовых технологий.
Старшие — давно онлайн!
В ходе исследования выяснилось, что «новые старшие» очень активно пользуются интернетом и, более того, уровень их «диджитализации» устойчиво растет. Данные Билайн.Аналитика наглядно иллюстрируют этот факт: по сравнению с предыдущим годом в 2020 году средний интернет-трафик на одного пользователя старше 60 лет увеличился на 102% (причем в период пандемии–апреле-мае текущего года по сравнению с январем-февралем — трафик вырос на 21%).
Старшие активно используют для общения мессенджеры. В топ-3 самых популярных приложений для общения вошли WhatsApp, Viber и Skype. Средний объем интернет-трафика в мессенджерах по сравнению с 2019 годом увеличился на 129% среди пользователей старшего возраста, проживающих в российских городах-миллионниках.
Старшие используют разные социальные сети и каждую — для своих целей
Вопреки стереотипам, «новых старших» можно найти не только в «Одноклассниках»: многие используют разные социальные сети, снимают сторис для Instagram и ведут блоги на YouTube.
Самыми популярными приложениями по уровню потребляемого трафика у этой категории абонентов в период самоизоляции стали Facebook (+32%), «ВКонтакте» (+27%) и «Одноклассники» (+20%).
Любопытно, что старшие активно осваивают социальные сети как рабочий инструмент для своего профессионального развития: продвижения бизнеса, монетизация хобби, поиска занятий и курсов для саморазвития и обучения.
Старшие нуждаются в общении и испытывают сложности с поиском дружеских и романтических партнеров
В результате исследования выяснилось, что большая часть опрошенных хочет регулярно расширять круг знакомств и общения, но при этом отмечает сложности в поиске новых партнеров. Более половины опрошенных отметили, что им сложнее с возрастом находить и друзей, и деловых партнеров, и единомышленников, ну, а поиск партнера или супруга — это настоящая «боль»: 81% респондентов подчеркнули, что после 60 лет испытывают проблемы с романтическими знакомствами.
Для решения этой проблемы старшие активно пользуются современными технологиями: за прошедший год использование сервисов знакомств среди этой аудитории выросло на 71% (в период самоизоляции опять всплеск — рост на 29%). Однако опыт использования сайтов знакомств и дейтинговых приложений у большинства из них негативный: они расцениваются старшими как небезопасные, с неадекватной выборкой кандидатов и не способствующие развитию общения и конструктивному диалогу.
Многие старшие не готовы знакомиться «специально» — они выбирают естественное общение, которое происходит, когда люди объединены общим интересом или делом. И пока единственным инструментом для поиска такого общения для них остаются сообщества в социальных сетях или оффлайн-события.
Older — новая платформа для общения
Исходя из особенных требований к общению у «новых старших» команда YoungOld при поддержке Билайн объявляет о старте разработки платформенного решения Older для создания для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России.
«Мы видим, что современные старшие абсолютно не похожи на стереотипные представления о «пенсионерах», и наше исследование полностью подтверждает эти наблюдения. Старшие хотят проводить вторую половину своей жизни осознанно, активно и содержательно, — говорят создатели Young Old Татьяна Дроздова и Екатерина Курашева. — Очевидно, что в этом им могут и должны помочь проекты и сервисы, которые придуманы с учетом реальных потребностей старших и основаны на актуальных технологических решениях, ведь диджитал стал привычной средой и для них. Платформа для общения старших Older — первый шаг в этом направлении».
Исследование проводилось в формате глубинных интервью с пользователями социальных сетей, жителями столицы в возрасте 60+. В исследовании приняло участие 3 700 человек.
Также для исследования использовались данные проекта Билайн. Аналитика. Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в 15 российских городах с населением свыше 1 млн человек. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за январь—май 2019 и 2020 годов.