Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

Жители Краснодарского края стали больше и дольше общаться с родными

Жители Краснодарского края стали больше и дольше общаться с родными
На «нерабочей неделе» выросло число звонков на «любимые номера», а также трафик мессенджеров с возможностью голосовых и видеозвонков

Исследовательский проект Билайн.Аналитика проанализировал изменения в профиле потребления клиентов Билайн в условиях самоизоляции. Ценность общения сейчас для клиентов играет важную роль. Последнюю неделю клиенты Билайн стали в 2 раза чаще звонить на «любимые номера»* родных и близких, а также разговаривать дольше обычного. Кроме этого, потребление дата-трафика в мессенджерах на одного пользователя выросло на 63,5% — такую динамику можно объяснить не только увеличением количества сообщений, но и ростом интереса к голосовым и видеозвонкам в мессенджерах.

Ключевые факторы:

· Рост звонков на «любимые номера» увеличился в 2 раза

· На 50% увеличилось средняя продолжительность звонков между клиентами Билайн

· На 63% вырос объем дата-трафика в мессенджерах на одного пользователя, что может быть следствием роста интереса к голосовым и видеозвонкам

Голосовые вызовы снова в тренде

Билайн.Аналитика отмечает, что с момента перехода россиян на самоизоляцию, голосовые звонки стали более востребованы, чем ранее. Рост голосового трафика в сети Билайн составляет от 12 до 20% в зависимости от региона. Кроме этого, на 50% увеличилось среднее время разговора. Звонки от 30 минут и выше чаще всего приходятся на групповые вызовы с помощью услуги «Билайн-секретарь»**, которую с момента перехода на удаленную работу стали подключать активнее.

Кроме этого, клиенты стали гораздо активнее звонить на «любимые номера» как внутри сети Билайн, так и на номера других операторов. Объем таких звонков на последнюю неделю вырос в 2 раза. При этом Билайн фиксирует, что география звонков не ограничивается только городом проживания звонящего. Несмотря на то, что основная доля звонков приходится именно на домашний регион, порядка 15% общего голосового трафика занимают звонки в другие города и регионы страны.

«Хоть строчку ты напиши»

С переходом на самоизоляцию абоненты Билайн стали намного больше пользоваться мессенджерами: согласно данным Билайн.Аналитика, приходящийся на одного пользователя трафик мессенджеров в «нерабочую неделю» вырос на 63% по сравнению с уровнем последней недели февраля. Это можно объяснить не только увеличением числа сообщений в личной переписке и групповых чатах, но и возросшим спросом на голосовые и видеозвонки в мессенджерах. Трафик мессенджеров WhatsApp (6+) и Viber (12+), в которых также есть возможность аудио и видеозвонков, в «нерабочую» неделю вырос на 55%.

Оставаясь дома в рамках самоизоляции, женщины активнее пользовались мессенджерами, чем мужчины, средний трафик в мессенджерах на одного пользователя женского пола за этот период вырос на 69%, в то время как мужчины стали потреблять на 58% трафика в мессенджерах.

Краснодарский край вошел в топ-3 самых активных по звонкам

Билайн.Аналитика выявили топ-10 регионов, где пользовательская активность выросла наиболее резко после перехода на самоизоляцию. Ключевыми регионами по потреблению голосовых звонков стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. В числе регионов-лидеров по росту голосового трафика (в порядке убывания) также вошли: Нижегородская область, Ярославская область, Ивановская область, Омская область, Владимирская область, Костромская область, Вологодская область, Челябинская область и Республика Коми.

При этом лидерство по росту потребления мобильного интернета, помимо Москвы и Петербурга, сейчас занимают следующие регионы (в порядке убывания): Ставропольский край, Краснодарский край, Чеченская Республика, Тульская область, Кабардино-Балкарская Республика, Удмуртская Республика, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Магаданская область.

Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн по всей России. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению голосового и интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за первую неделю апреля 2020 года.

* «Любимый номер» — предложение действует для тарифной линейки «Близкие люди». Подробнее — на beeline.ru