Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

«Связной»: в 2019г краснодарцы приобрели 341 тысячу смартфонов

Связной проанализировал итоги 12 месяцев 2019 года на рынке смартфонов и планшетов. С января по декабрь прошлого года в Краснодаре реализовали 361 тысячу смартфонов на сумму 6,8 млрд рублей

Рынок в штучном выражении остался на уровне 2018 года, а в денежном прирост составил 4%.

Продажи смартфонов с функцией NFC выросли на 11% в количественном выражении до 184 тыс. штук и на 8% в денежном выражении до 5,3 млрд рублей. Смартфоны с поддержкой функции бесконтактной оплаты стали доступнее и подешевели на 3% до 28,8 тыс. рублей. Таким образом, доля смартфонов с NFC достигла 51% в количестве и 78% в деньгах.

Китайские бренды продолжают укреплять свои позиции на рынке смартфонов в количестве продаж. В 2019 году в Краснодаре доля китайских брендов в штучных продажах смартфонов составила 45% (+6 п.п.), в денежном выражении — 29% (+2 п.п.).

В 2019 году в Краснодаре смартфоны с четырьмя (1 фронтальная и 3 тыльных) камерами продемонстрировали рост — их доля составила 15% против 1% в 2018 году. Смартфоны с тремя камерами нарастили присутствие с 22% до 33%. Продажи смартфонов с двумя камерами становятся менее актуальными, их доля на рынке смартфонов Краснодара уменьшилась с 70% до 45% от общего количества проданных смартфонов с камерами.

Лидером в штучных продажах стал Samsung. В денежном выражении лидерство удерживает Apple. Рынок Краснодара сосредоточился вокруг пяти брендов — Samsung, Honor, Apple, Huawei и Xiaomi. На лидеров пришлось 84% проданных смартфонов и 93% от денежного объема рынка. Спрос сосредоточен в массовом сегменте от 5 до 8 тыс. рублей — доля 21%, но наибольший прирост продемонстрировал ценовой сегмент от 15 до 18 тыс. рублей, на 3 п.п. (с 8% до 11%).

По итогам 2019 года продажи планшетов в Краснодаре составили 30 тысяч девайсов на сумму 400 млн рублей. Средняя цена планшета увеличилась на 23% до 14,6 тыс. рублей. Лидерами продаж в количественном выражении стали Huawei, Samsung, Apple, Dexp, Lenovo. В выручке — Apple, Huawei, Samsung, Lenovo, Dexp. Спрос сконцентрирован в трех сегментах — от 5 до 10 тыс. рублей с долей 26%, от 10 до 15 тыс. рублей с долей 20% и от 25 тыс рублей и выше с долей 20%. При этом дорогой сегмент прирос на 4 п.п. за год. Сегодня ведущие бренды делают упор именно на премиальные планшеты с долгим сроком службы и с более широкими возможностями, чем у устройств среднего и бюджетного уровня.

«Спрос на смартфоны из количественного перешел в качественный. Сегодня смартфон — это кошелек, средство связи и управления другой умной техникой, рабочий инструмент, поэтому покупатели рационально подходят к выбору смарт помощника с перспективой на 2-3 года. Отсюда продолжающийся рост средней цены и в целом выручки от продажи смартфонов. В Краснодаре средняя цена за смартфон составила 19 тыс. рублей, что на 4,3% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.
Планшеты, в особенности бюджетные, постепенно превращаются в нишевый продукт, их часто используют в качестве специализированных устройств, как планшеты-навигаторы, защищенные планшеты для курьеров, строителей и т.д, а также в образовательной индустрии. Но параллельно развивается новый класс премиум устройств 2in1 — гибрид планшета и ноутбука, которые, благодаря своей компактности и универсальности, могут заменить портативные ноутбуки для части потребителей», — комментирует управляющий Южным филиалом компании «Связной» Вячеслав Орлов.

«Связной» (объединяет магазины под брендами «Связной» и «Евросеть»)  — крупнейшая* розничная сеть в сегменте высоких технологий и крупнейший онлайн-продавец смартфонов в России. У компании более четырех тысяч магазинов в 1200 городах России, более 23 тысяч продавцов-консультантов, которые обслуживают более миллиона покупателей в день. Ключевой фокус работы «Связного» — стать проводником в мир технологий для самой широкой аудитории. Достичь этой цели позволяет собственная платформа онлайн-продаж, тесное взаимодействие с вендорами и разработчиками сервисов, а также развитие собственных нишевых продуктов.

*Крупнейшая сеть по количеству собственных торговых точек.