Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

«Роза Хутор» развивает практику раздельного сбора отходов

«Роза Хутор» развивает практику раздельного сбора отходов
Горный курорт увеличивает темпы сбора вторсырья. С мая 2018 по январь 2020 года на переработку было направлено 150 тонн картона и бумаги, 21 тонна стекла, 7 тонн пластика

Крупнейший горный курорт России последовательно развивает практику раздельного сбора отходов. Первые шаги в этом направлении были предприняты еще в период подготовки к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи, когда проведение тестовых соревнований сопровождалось экспериментами по внедрению раздельного сбора пластиковых бутылок из-под спонсорских безалкогольных напитков. На системный уровень практика сбора вторсырья на курорте вышла в 2016 году, а весной 2018 года «Роза Хутор» приступил к формированию собственной службы заготовки вторсырья. К настоящему времени практика раздельного сбора пригодных для переработки отходов стала общераспространенной и стандартной для курорта, работающих на его территории отелей, а также для множества арендаторов — кафе, ресторанов, магазинов.

«Роза Хутор» оперирует собственной службой заготовки вторсырья, обладающей коротким транспортным плечом и перевалочной базой. Таким образом, стал возможным бесперебойный регулярный сбор накопленной за день пластиковой и картонной упаковки.

«Нынешний зимний сезон стал для нас важным рубежом — мы вышли на фактически полную подписку работающих на курорте бизнесов на сервис по сбору вторсырья. Исключения есть, но они скорее подтверждают правило: не выбрасывать картон и пластик в мусорный бак выгодно. Наши заготовители неукоснительно придерживаются стандарта, обозначенного на старте этой инициативы, бесперебойно и бесплатно собирая накопленную на курорте упаковку», — рассказал директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию «Роза Хутор» Дмитрий Колосов.

В период с мая 2018 по январь 2020 гг. на переработку было отправлено 150 тонн картона и бумаги, 21 тонна стекла, 7 тонн пластика.

«Сокращение объемов образования мусора — важная цель ближайшего будущего, но сегодня необходимо решать непростую задачу сдерживания роста расходов на оплату вывоза мусора. Заготовка вторсырья является для нас незаменимым инструментом экономии», — подчеркнул Дмитрий Колосов.

По его словам, с августа 2019 по январь 2020 гг. общая экономия на связанных с удалением мусора расходах достигла около 6,8 млн рублей. В проекции на предстоящий годовой цикл расчетная общая экономия работающих на «Роза Хутор» бизнесов может составить 17,1 млн рублей. «Наладив раздельный сбор отходов в хозяйственной сфере, мы постепенно переключаемся и на задачу вовлечения наших гостей», — сказал Колосов.

В номерах ряда отелей курорта организован сбор пластиковых бутылок при уборке номеров — весь собранный пластик отправляется на утилизацию. Проживающие в апарт-отеле Valset гости становятся участниками раздельного сбора и не выбрасывают пригодную для утилизации упаковку в мусорное ведро для того, чтобы полезные отходы были собраны и переданы на переработку. Успешность подобной практики прокомментировал генеральный менеджер апарт-отеля Valset Анджей Зеленцов.

«Мы оперируем крупнейшим на курорте номерным фондом и очень серьезно относимся как к задаче обеспечения эффективности нашего бизнеса, так и к созданию позитивных, запоминающихся и насыщенных впечатлений для наших гостей. Поэтому мы призываем их участвовать в раздельном сборе отходов, и отлаживаем работу команды отеля так, чтобы усилия гостей не пропадали напрасно. У нас построена четкая цепочка сбора и перевалки перерабатываемой упаковки, которую откликнувшиеся на наш призыв гости сознательно откладывают для последующей утилизации. Если в прошлом году эта практика лишь приживалась и мы учились, набивая шишки, то 2020 год пройдет под знаменем улучшения ее качества, обеспечения ее большей заметности, понятности и привлекательности для гостей», — рассказал Анджей Зеленцов.

Экспериментальная партия контейнеров для раздельного сбора отходов размещена в гостевом зале ресторана «Берлога» (Роза Плато на высоте 1170 м.). Гостей встречает призыв не выбрасывать пластиковые бутылки и оставлять их в специальном контейнере для последующей передачи в службу заготовки вторсырья. «Наши гости весьма аккуратно следуют инструкциям, а формируемый при их непосредственном участии поток раздельно собранных пластиковых бутылок является приемлемо чистым, так что мы обязательно будем распространять эту практику и дальше», — отметил Дмитрий Колосов.

Раздельный сбор отходов бумаги для печати и пластиковых бутылок также организован в офисе «Роза Хутор», сотрудники курорта также становятся участниками этой работы.

«Полагаю, что всем работающим в горах Сочи бизнесам, следует изучать практику «Роза Хутор» по организации сбора вторсырья и использовать ее в качестве образца для подражания. Ведь речь идет не только о сэкономленных деньгах, которые наше бизнес-сообщество может использовать на благие цели, но и об общем повышении культуры туризма в долине Мзымты и окрестных горах», — комментирует Александр Галкин, глава Совета по устойчивому развитию Краснополянского горнотуристского кластера.

Координатор экологического движения «Раздельный сбор» в Красной Поляне Евгения Меньшикова считает, что команда «Роза Хутор» должна предоставить многочисленным гостям курорта возможность участия в сборе вторсырья.

«Очень надеюсь на то, что со временем «Роза Хутор» продемонстрирует не менее воодушевляющие примеры решений, позволяющих добиться сокращения объема образования отходов, в том числе посредством системы шагов по отказу от одноразовых предметов — такие примеры в мире, и в особенности в сфере гостеприимства, есть и их надо брать на вооружение», — говорит Евгения Меньшикова.

В 2018 году горный курорт «Роза Хутор» принял корпоративную программу устойчивого развития, направленную на улучшение качества туристского опыта гостей, повышение эффективности бизнеса и снижение экологического следа. Результаты этой деятельности нашли отражение в первом отчете об устойчивом развитии курорта, опубликованном в сентябре 2019 года.

Отчет представляет развернутые данные о результатах деятельности курорта в области устойчивого развития по следующим ключевым направлениям: уникальные впечатления, сохранение природы, партнерство и сотрудничество, забота о будущем поколении, историческое наследие, энергетическая эффективность, управление отходами.

Источник