Пресс-релизы , Краснодарский край ,  
0 

Студенты КубГУ стали самыми «качающими» среди крупнейших вузов России

Студенты КубГУ стали самыми «качающими» среди крупнейших вузов России
Исследовательский проект Билайн.Аналитика в преддверии Дня студента, который традиционно празднуется 25 января, проанализировал, как студенты в крупнейших российских вузах пользуются мобильным интернетом

По итогам исследования среднего дата-трафика, приходящегося на одного студента, лидерами оказались крупные вузы в российских регионах. Первое место занимает Кубанский государственный университет (20 996 Мб в месяц), на втором месте — Балтийский федеральный университет в Калининграде (20 450 Мб), а на третьем — Сибирский федеральный университет в Красноярске (20 322 Мб). Студенты в этих вузах в месяц качают почти вдвое больше, чем в среднем учащиеся крупнейших вузов в выборке.

Лидерами по совокупному объему трафика, потребляемого всеми студентами, оказались вузы в Москве — первое место занял Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ), второе место — Российский университет дружбы народов (РУДН), а третье — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Согласно исследованию, в среднем учащийся крупнейшего российского вуза использует 11 251 Мб в месяц. Молодые и активные пользователи интернета являются одними из драйверов роста потребления дата-трафика. Для сравнения-по итогам третьего квартала 2019 года показатель среднего потребления дата-трафика на одного абонента Билайн в целом (MbOU) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос более чем на 50% и составил 5 759 Мб.

Большая часть трафика студентов приходится на соцсети «ВКонтакте» и Instagram (34% и 33% соответственно), на третьем месте — популярные видеохостинги, включая YouTube и Rutube (21% трафика).

Предпочтения студентов Кубанского государственного университета отличаются: они гораздо больше, чем учащиеся других российских вузов, смотрят видео онлайн (61% трафика), на втором месте по популярности — «ВКонтакте», на третьем — Instagram.

Интерес студентов КубГУ к Facebook и «Одноклассникам» невысок (менее 1% дата-трафика).

Студенты и студентки

Если рассматривать дата потребление в разбивке по полу, то можно увидеть, что привычки учащихся мужского и женского пола различаются. Как правило, студентки российских вузов используют на 12% больше трафика, чем студенты мужского пола, об этом свидетельствуют данные Билайн.Аналитика.

Однако в КубГУ, наоборот, студенты потребляют трафика в 4,8 раза больше, чем студентки. Учащиеся женского пола активнее всего смотрят и публикуют фотографии в Instagram (на эту соцсеть приходится почти 48% потребляемого кубанскими студентками дата-трафика). У студентов мужского пола Instagram занимаешь лишь третье место по доле потребляемого трафика (18%). На первом месте по популярности — видеохостинги (61% трафика, это в 2 раза больше, чем потребление подобного контента среди студентов других российских вузов).

Согласно данным Билайн.Аналитика, студенты КубГУ чаще, чем студентки слушают музыку в интернете (на эту категорию приходится почти 4% дата-трафика, в то время как у студенток — только 0,4%). Интересно, что одинаково популярны в Краснодаре игры (по 2% дата-трафика у студенток и студентов).

В рамках исследования было выбрано 22 крупнейших вуза по всей России от Калининграда до Владивостока. Данные по дата-потреблению приводятся за первую половину 2019-2020 учебного года (сентябрь—декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России, результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.

*В рамках данного исследования под крупнейшими вузами России понимается выборка из 22 вузов, которые входят во многие рейтинги вузов по различным категориям, с учетом их географической распределенности.

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.

Билайн.Аналитика — исследовательский проект Билайн, целью которого является использование технологий анализа сверхбольших массивов, обезличенных данных (включая геоаналитику) для изучения актуальных общественно-социальных трендов и событий в России.