
Предприятие с многолетней историей проходит модернизацию производства: идет обновление обрудования, оптимизация бизнес — процессов и логистики, пересматривается кадровая политика.
Генеральный директор АО «Сочинский мясокомбинат» Рамиль Нигмадзянов рассказал, как реконструкция повлияет на мощность предприятия, какие работы на комбинате уже выполнили и как предприятие планирует развиваться в дальнейшем.
Производство в новом прочтении
— Сочинский мясокомбинат — предприятие с долгой историей. Как сохранение и возрождение комбината отразится на его будущем? Позволит ли реконструкция расширить мощности предприятия? Планируете ли вы вводить новые производственные линии?
— Планы по реконструкции и расширению у нас запланированы до 2032 года. Мы хотим возродить «Сочинский мясокомбинат» и увеличить объемы производства в пять раз. Нам предстоит большая работа, но мы уже двигаемся в этом направлении: ищем оборудование, бюджетируем, анализируем весь путь от сырья до упаковки и думаем, как его можно оптимизировать.
Конечно, стратегия включает ввод и новых производственных линий, и разработку продуктовых линеек. Сейчас у нас есть направление «Неизвестный продукт», который, условно говоря, должен будет выйти в 2027 году. Мир мясных деликатесов меняется. Так, собираемся развивать линейки снеков, а также создавать ассортимент для различных регионов России. Модернизация позволит нам вырасти, и когда мы выйдем, к примеру, в Поволжье, то сможем создать нечто новое. В том регионе используют меньше специй в блюдах, чем на юге, и это нужно учитывать при выходе на рынок. Соответственно, благодаря развитию будем выпускать колбасы и снеки под различные вкусы.
— Для чего была необходима реконструкция, какие новые возможности она откроет для отстройки от конкурентов?
— Мы не желаем выпускать тот же товар, который продают все. По сути в бизнесе есть «Алый океан», где все пытаются конкурировать и вести основную игру, а есть «Голубой океан», который ты можешь создать самостоятельно благодаря уникальному торговому предложению. Все колбасные изделия по своей сути консервативны, но их вкус, подача и подход к клиенту могут отличаться. К этому мы и стремимся.
Комбинат несколько лет назад и сейчас — большая разница, и отзывы, изменившиеся в лучшую сторону, — тому подтверждение. Мы пересмотрели ассортимент, определили свою конъюнктуру, выявили клиентов и устремились в этом направлении.
Курс на скорость и качество
— Какие работы уже выполнены на комбинате? Как благодаря им предприятие развивается? Как нововведения влияют на качество производимой продукции и прохождение соответствующего контроля?
— Сейчас мы находимся на этапе больших предпроектных работ, они завершены на 35-40%. Что касается реконструкции, то она только на начальном пути. Удалось отремонтировать часть цехов.
Также модернизируем и совершенствуем упаковочное оборудование и отделы заморозки. Нововведения позволят снизить нагрузку на работников и нарастить скорость производства, чтобы все делалось в считанные секунды.
У нас уже действует очень жесткий контроль по приему сырья относительно документации, сроков и санитарии. Для улучшения и этого сектора мы анализируем технологические процессы, выявляем проблемные места и оптимизируем их. Например, при производстве полукопченой колбасы мы, перераспределили оборудование для минимизации времени между операциями. Таким образом, свежий продукт быстрее поступает на полки магазинов.
— Какие работы планируется произвести в среднесрочной перспективе?
— В обозримом будущем планируем внедрить в производство вертикальный упаковщик для продукции, благодаря которому и будем выпускать, например, снековую группу, сейчас она крайне популярна. Нам нужно, чтобы продукт выпускался быстро и стандартизированно — для этого и необходимо развитие.
Расширение границ
— Вы экспортируете продукцию в Азербайджан, Абхазию, Казахстан и Грузию. Планируете ли вы расширять рынок сбыта за рубежом? В какие страны вы можете начать экспортировать продукцию уже в этом году? Какая мясная продукция наиболее востребована в странах ближнего зарубежья?
— Основная доля продаж за рубежом приходится на вареные и полукопченые колбасы, а также на сосиски. В целом, когда мы говорим об активизации экспорта, в первую очередь ориентируемся на дружественные страны. И это вполне оправданно. Ориентация на страны Содружества независимых государств объясняется более низкими барьерами входа на рынки, меньшей потребностью в адаптации продукции под местную специфику, знанием вкусовых предпочтений целевой аудитории, налаженными каналами сбыта и логистическими цепочками.
Так, в настоящее время ведутся переговоры с Арменией об экспорте мясных деликатесов. Планируется развитие действующих территорий Казахстана и Грузии в части увеличения объемов поставляемой продукции.

Особый подход к кадрам
— Ранее вы начали пересмотр кадровой политики, благодаря которому удалось повысить зарплаты, улучшить систему мотивации и многое другое. Какие сейчас методики вы применяете для улучшения кадровой политики? Каких результатов уже удалось достичь благодаря оптимизации кадровой политики?
— В Сочи очень сложно с подбором персонала, и мы ищем решения для привлечения специалистов, в том числе из других регионов. Если мы видим, что человек хочет работать и жить здесь, на курорте, то начинаем искать возможности для его релокации. У нас даже есть планы по строительству общежития для сотрудников. Сейчас же мы размещаем работников в жилье, которое арендуем на весь сезон. Выбираем, торгуемся, смотрим, какое будет более достойным для жизни.
В будущем на предприятии также хотим внедрить систему KPI, чтобы каждое старание оценивалось по измеримым показателям, а также систему преемственности. Например, если на предприятии работает сын, отец, то за это, на мой взгляд, нужно поощрять: семейственность — это хорошо. Мы надеемся, что сотрудники будут проникаться любовью к комбинату, и их дети и внуки смогут приходить к нам и тоже работать в будущем.
Но мы не только привлекаем уже состоявшихся специалистов, но и взращиваем свои кадры. Для этого взаимодействуем с вузами и колледжами, и сейчас у нас работают студенты из Вознесенского и Тихорецкого техникумов. Также ведем переговоры с КубГАУ о прохождении практики. При этом студентам мы обязательно предоставляем жилье, организовываем питание, а также оплачиваем их труд наравне со всеми. Мне нравится получать обратную связь от молодых людей: у них всегда свежий взгляд и много идей по усовершенствованию производства.
В целом, благодаря пересмотру кадровой политики, нам уже успешно удалось укомплектовать штат. Вклад в сферу кадров повлиял положительно, и по сарафанному радио к нам стали приходить новые работники.
Реклама, ttps://sochimk.ru , АО «Сочинский Мясокомбинат», erid:2SDnje8cdDw