
Компания «Алата» в прошлом году громко заявила о своей деятельности запуском нескольких крупных проектов в сфере инвестиций в земли промышленности, значительно расширила свой земельный банк активов и уверенно смотрит в будущее российского бизнеса. О дальнейших планах компании журналу РБК+Юг рассказала один из основателей компании, Татьяна Лопатина.
— Татьяна, вы стояли у истоков компании. Стала ли «Алата» такой, как она задумывалась изначально или бизнес-модель компании за эти 7 лет приходилось менять, что называется, на ходу?
— Сначала мы позиционировали себя как девелоперскую компанию. Мы, как девелоперы, приобретали перспективные земли с целью строительства коммерческого объекта, наполняли его арендаторами, получая пассивный доход, либо продавали эти объекты как готовый арендный бизнес. Несколько лет мы проработали именно так. В период глобальных перемен, начиная с 2020 года, мы были вынуждены пересмотреть стратегию развития. Именно в этот период мы начали рассматривать земли промышленного назначения. Первый такой кейс оказался весьма успешным, мы реализовали его с доходностью в три раза выше, чем предлагают сейчас банки по вкладам. Тогда стало понятно, что это направление перспективное и вектор стратегии развития компании нужно менять.

— Какой ваша компания является сейчас? В чем ее, так скажем, сила?
— Сила «Алаты» в том, что наша компания — это компания полного цикла. У нас семь департаментов, у каждого из которых своя задача: поиск участков, их закупка, расчет финансовой модели по каждому активу, юридическое сопровождение, продажа и так далее. Мы сами подбираем объект, просчитываем потенциальную доходность, создаем концепцию реализации, проходим все юридические процедуры, создаем инфраструктуру — предлагаем партнерам готовые решения.
— Насколько конкурентный рынок в сегменте инвестиций в земли промышленности?
— Мы провели маркетинговое исследование с анализом конкурентов и подтвердили, что являемся одними из первых в сегменте развития индустриальных парков и промышленных земель. Есть девелоперы, которые, как и мы на начальном этапе, либо строят здания и потом сдают их арендаторам, либо продают уже готовый арендный бизнес. Но других компаний с такой экспертизой, детальной проработкой продукта, его качественной «упаковкой» и сопровождением, как у нас, мы не увидели.Наши клиенты и партнеры это хорошо понимают, поэтому мы быстро растем и из региональной компании быстро трансформируемся в компанию федерального уровня с высоким потенциалом развития.
— Сейчас крупные проекты вашей компании — это бизнес-парк «Алата-Щепкин» в Ростовской области и тревел-парк в Краснодарском крае. Планируется ли начинать что-то столь же масштабное в 2025 году и далее?
— У нас есть несколько локаций в районе Северного обхода Ростова, где мы успешно реализовали бизнес-парк «Алата-Щепкин». Сейчас мы рассматриваем возможность его масштабирования с учетом новых запросов от крупных инвесторов из других регионов России, которые хотели бы стать новыми резидентами парка. Тревел-Парк в Краснодарском Крае — пилотный проект, но рассчитан на долгосрочную перспективу, мы планируем развивать его в формате франшизы на федеральном уровне. Отдельно хочется отметить, что тревел-парк создается в рамках выигранного тендера «Автодора». То есть крупнейший заказчик страны искал подрядчика, который начнет развивать федеральную сеть парков в формате придорожного сервиса для автопутешественников. Мы приняли участие в тендере и победили. Данный проект сейчас в активной фазе реализации.Также в течение 2025 года мы заявим о своей деятельности в Московской и Ленинградской областях, Ставропольском крае и Республике Крым. Для нас это перспективные рынки развития с высоким спросом на наши услуги и высоким инвестиционным потенциалом.

— С учетом того, что во многих регионах острая нехватка готовых земель промышленного назначения, есть ли к вашей работе внимание со стороны государства?
— Очень часто от официальных лиц и в бизнес-СМИ мы слышим о дефиците промышленной инфраструктуры в формате индустриальных и бизнес-парков для привлечения в регион успешного бизнеса и новых крупных инвесторов. А мы как раз этим и занимаемся — создаем территории в готовые проекты для развития крупного бизнеса, которые дают налоговые отчисления и создают новые рабочие места. Вы верно отметили, нашу компанию действительно замечают. Не так давно с нами связались представители администрации из другого региона России. Мы презентовали актуальные проекты, разработанные командой экспертов компании, в итоге нас пригласили принять участие в создании индустриальных парков с привлечением инвесторов. Компания «Алата» в 2024 году получила благодарность от региональной власти Ростовской области за проект бизнес-парка «Алата-Щепкин», который привлек новых инвесторов в областную инфраструктуру. Поэтому мы открыты к взаимодействию с государством и заинтересованы в плодотворном и долгосрочном сотрудничестве.
— В прошлом году ваша компания объявила об открытии Клуба инвесторов «Алата». Для чего это вашей компании и в чем смысл такого амбициозного проекта?
— Эта история о том, чтобы выйти за рамки стандартного понимания «Инвестиционный клуб». Клуб — это не только своя экосистема. Клуб — это про людей. Основные ценности компании «Алата» — это честность, открытость, прозрачность. Партнеры в клубе получают актуальную информацию, касающуюся финансов, аналитики и рекомендации. Эксперты помогают резидентам клуба провести анализ финансового портфеля и обсудить ключевые вопросы.
В управлении компании «Алата» сегодня находится более 550 объектов недвижимости и земельных участков Промышленного назначения в ЮФО, Московской и Ленинградской области, в Крыму и других регионах центральной России

Мы развиваем бизнес-сообщество не только для тех, кто уже является опытным инвестором,
но и для тех, кто только начинает интересоваться инвестициями. Мы хотим транслировать обществу и резидентам клуба все актуальные возможности и проверенные практики для выгодных и надежных инвестиций, также в планах — привлекать известных бизнес-коучей и опытных экспертов федерального уровня, которые смогут открыть резидентам клуба еще больше возможностей для личностного роста и финансового масштабирования.
Если правильно пользоваться нашими рекомендациями, можно кратно увеличивать свой капитал без особых знаний и даже опыта инвестирования. Всю работу мы берем на себя!
Реклама, г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, д. 8, этаж 2 (БЦ «Риверсайд-Дон»), т: 8-800-600-77-70, https://alatagroup.ru
ООО «Алата»
erid:2SDnjdyzVAc