В 2024 году ряд строительных организаций Ростовской области и Краснодарского края объединились в группу компаний «Носта». На данный момент в ее портфеле находятся проекты с общей продаваемой площадью более чем 300 тыс. кв. м как многоквартирного, так и индивидуального жилья. Руководитель ГК «Носта» Сергей Григорьев рассказал РБК+Юг об изменениях в подходе к покупке недвижимости в современных реалиях и том, как они отражаются на девелоперском продукте.
Спрос на проекты КРТ растет
— Вы создали новую группу компаний на юге России — «Носта». Какие ценности заложены в этот бренд?
— В полном варианте название группы компаний звучит как «Новые стандарты». Это отражает нашу философию, которая подразумевает повышение качества жизни и олицетворяет современные подходы к созданию жилой недвижимости. Мы активно внедряем передовые технологии и решения, которые уже зарекомендовали себя на практике. И благодаря этому можем формировать проекты, отвечающие актуальным потребностям рынка.
Мы создаем жилые комплексы с развитой инфраструктурой, где есть все необходимое для полноценной жизни: зоны отдыха, спортивные и детские площадки и многое другое. Это позволяет нашим клиентам экономить время и силы, посвящая их семье, друзьям и любимым занятиям.
— Какие тренды в строительстве жилья на юге России вы можете выделить? Как за последние годы изменилось понимание комфорта проживания в южных регионах?
— Мы видим спрос на концепцию «15-минутного города», предполагающую наличие всей необходимой инфраструктуры в пешей доступности. А также наличие социальных объектов, спортивных и развлекательных комплексов в непосредственной близости от жилья. Выбирая проект, люди ожидают увидеть развитую транспортную сеть, которая включает в себя общественный транспорт, велодорожки и парковки.
Одним из заметных трендов на рынке недвижимости стал возросший спрос на квартиры с эргономичными планировками. Территория жилых комплексов все больше забирает функцию «городской гостиной», социальная составляющая выносится во внешнюю среду. Также, поскольку люди не хотят переплачивать за лишние квадратные метры, они выбирают квартиры с мастер-спальнями, гардеробными и отдельными кладовыми помещениями. Растет интерес к проектам с увеличенной площадью остекления и к жилью с готовым ремонтом.
Другим важным трендом является увеличение спроса на проекты комплексного освоения территорий с качественной концепцией, расположенные на периферии городов. Сегодня объекты в таких локациях намного более востребованы, чем пять-семь лет назад.
Портфель уникальных локаций
— Какие девелоперские проекты сегодня реализует группа компаний, как на них проецируются принципы и стандарты «Носта»?
— В настоящее время ГК «Носта» реализует семь масштабных проектов, общая продаваемая площадь которых превышает 300 тыс. кв. м. Мы тщательно проработали проекты и внесли необходимые корректировки согласно нашим принципам и стандартам.
Так, в одном из ЖК в донской столице мы заменили мокрый фасад на вентилируемый, предусмотрели дополнительные корзины для кондиционеров, существенно расширили инфраструктуру комплекса и пересмотрели зоны благоустройства.
Еще один наш жилой комплекс находится в экологически чистом районе, недалеко от Щепкинского леса, поэтому основным посылом было совместить городской комфорт с уютом загородной жизни. Особое внимание уделили планировочным решениям первых этажей, где мы предусмотрели квартиры с просторными террасами, сделанными в экостиле.
В ответ на наблюдающийся спрос на загородную недвижимость мы взялись за проектирование нового семейного поселка в Ростовской области. На территории площадью 20 Га мы планируем возвести 247 домов с индивидуальными участками от 5 до 8 соток. При строительстве мы применяем современные технологии, в том числе быстровозводимые конструкции из железобетона собственного производства ДСК «Монолит».
Экологичность окружающего пространства – это современный тренд. Отмечу, что один наших ЖК наиболее ярко отвечает этому требованию. Значимым преимуществом комплекса является непосредственная близость к Можайской роще, что позволяет жителям наслаждаться прогулками на природе, не уходя далеко от дома. Из окон квартир открывается шикарная панорама на город и лес, а на крыше 21-го этажа будет обустроена панорамная зона отдыха под открытым небом. Первые этажи, которые изначально были предусмотрены под коммерцию, мы переработали под нужды жителей, разместив там коворкинг-зону и фитнес-зал, которые будут в бесплатном доступе для резидентов.
— Какие объекты сегодня входят в портфель группы компаний на черноморском побережье?
— В курортных локациях мы предлагаем варианты недвижимости бизнес-класса. Например, есть жилой комплекс из двух корпусов переменной этажности, выполненных в современном стиле с использованием светлой цветовой гаммы: белых и бежевых оттенков. Уже из окон второго этажа открываются захватывающие виды на Черное море и горы. Для удобства жителей на первых этажах предусмотрены многофункциональные зоны: коворкинг, фитнес-зал, студия йоги и детская игровая комната.
Другой необычный проект – загородный квартал. Мы хотим показать, что Сочи — это больше, чем просто пляжный курорт. Безусловным преимуществом загородного квартала является его расположение в окружении лесов, гор, рек и водопадов. В непосредственной близости от квартала мы проектируем современный рекреационный комплекс с банями, бассейнами, рестораном и другими различными активностями. Проект будет под управлением отельного оператора Cosmos Hotel Group.
Кроме того, мы активно работаем над апарт-отелем, который также будет находиться под управлением отельного оператора.
— Как отличаются подходы группы компаний к строительству жилья в разных городах присутствия?
— Сочинский рынок недвижимости характеризуется спецификой точечной застройки. Ограничения на масштабную жилую застройку обусловлены рядом факторов: рельефом территории, отсутствием соответствующих земельных участков под крупномасштабные проекты, накладываемыми градостроительными нормами и правилами.
В Ростовской области есть возможность реализовывать более масштабные проекты, отвечающие концепции «города 15 минут». Это позволяет создавать полноценные жилые комплексы с развитой социальной инфраструктурой, включающей детские сады, школы, магазины, парки и другие объекты.
Реклама. https://гк-носта.рф
Рекламодатель АО Ремида ИНН: 7743871770