Инструменты , Краснодарский край ,  
0 

РБК Юг провел круглый стол о развитии частной медицины на юге РФ

РБК Юг провел круглый стол о развитии частной медицины на юге РФ
В Краснодаре 12 ноября прошел круглый стол Медиа Группы РБК Юг совместно с партнером маркетинговым агентством FRANK, посвященный развитию частной медицины — «Стратегии роста частных медицинских клиник Юга в 2025 году»

В мероприятии приняли участие руководители и топ-менеджеры медицинских клиник южных регионов. Спикеры обсудили точки роста рынка частной медицины, в том числе вопросы цифровизации клиник как одного из главных трендов отрасли, а также то, как организациям привлекать клиентов и продвигать себя, где искать и как удерживать ценных специалистов.

По мнению директора сети медицинских центров «НикМед», врач-невролог высшей категории Юлии Коваленко, говорить о замедлении темпов развития медицины на юге, в частности в Краснодарском крае, в 2025 году не приходится.

«Медицина — одна их тех отраслей, которая будет востребованной в любой период, тенденции замедления здесь не намечается. В предстоящем году частным клиникам необходимо выстраивать сервис во всех его проявлениях. Тем не менее, частная медицина, как и любая другая сфера бизнеса, будет терпеть определенные трудности. Снижение уровня дохода платежеспособного населения отразится на потребности в платной медицинской помощи. Скорее всего, мы будем наблюдать перераспределение клиентского сегмента. Кроме этого, рост стоимости медицинских услуг, возможно, оттянет пациентов в государственные клиники, если они будут способны конкурировать с частной медициной», — прокомментировала Коваленко.

РБК Юг провел круглый стол о развитии частной медицины на юге РФ

О том, на какие инструменты делать упор в конкуренции с государственным сектором за внимание пациентов, рассказала основатель маркетингового агентства FRANK Татьяна Франк.

«Маркетинговый инструмент — это лекарство, и его важно подбирать под задачу и проблему. В топ-5 инструментов роста, в первую очередь, входит внедрение геосервисов со всей необходимой информацией о клинике. Далее идет работа с отзывами и репутацией. На третьем месте — проведение ивентов, маркетинг впечатлений, масштаб которого зависит от масштаба самой клиники. Следом стоит отметить введение цифровизации для клиентов и всех бизнес-процессов в клинике. Список замыкает продуктовая стратегия, через которую организации важно показывать современность», — поделилась Франк.

Важность работы клиник с отзывами и внедрение новых форматов подчеркнула руководитель департамента клиентского сервиса «ПроДокторов» Александра Серова.

«Тенденция 2025 года — отзывы и онлайн-запись. Согласно статистике, в 2023 году 61% пользователей предпочитали онлайн-запись, в 2024 году — 68%. Кроме этого, популярностью пользуется не только запись к врачу, но и запись на медицинские услуги. Отзывы остаются ключевым моментом при выборе пациентом врача. На текущий момент 74% клиентов доверяют отзывам и записываются на прием, другая часть пациентов смотрит на то, как клиники реагируют на эти отзывы, в особенности на негативные», — озвучила Серова.

Одним из эффективных способов продвижения услуг является развитие личного бренда врача и самого медицинского учреждения, считает управляющий директор клиники «Евроонко» Максим Максимов.

«Личный бренд врача сегодня является основополагающим компонентом в работе клиники. Врачу необходимо накапливать опыт отзывов, важно работать с негативными отзывами и давать на них обратную связь — это показывает объективность оценок и работы доктора. Сейчас пациенты заходят сразу на несколько площадок и выбирают специалиста, основываясь на его опыте, экспертности, стаже работы, а также на основе количества отзывов. Бренд врача неотрывно связан с брендом клиники. Если медик высокой квалификации будет принимать пациентов в малоизвестном учреждении, это вызовет у людей вопросы и пессимизм», — отметил Максимов.

Еще одной из возможных точек роста доходов частной клиники является повышение стоимости медуслуг. О том, на сколько вырастут цены на медицинские услуги и о реакции пациентов на изменения, рассказала управляющая клиникой «Здрава» Мария Мостовая.

«По моим подсчетам, стоит ждать повышения стоимости услуг на 15-20%. У клиник уже сегодня выросли затраты на логистику, отопление, электричество, оплату труда специалистов. Удорожание не будет слишком ощутимым для пациентов клиник в отличии от классических секторов потребительской сферы. Представителям коммерческой медицины в 2025 году не придется рассчитывать на кредитные деньги, только на свою чистую прибыль и рентабельность», — прокомментировала Мостовая.

Генеральный директор глазной клиники микрохирургии «Факт» в Пятигорске Ольга Григорьева поделилась, что из-за роста цен на оборудование и расходники в медучреждении также ожидают повышения стоимости услуг на 10-15%. По ее словам, это неизбежно, так как поставщики поднимают цены и, соответственно, клиника вынуждена поднимать цены.

РБК Юг провел круглый стол о развитии частной медицины на юге РФ

Среди основных трендов в медицинской отрасли директор по маркетингу и сервису клиники доказательной медицины Medical Home Наталья Ковалева выделила пациентоориентированность, персонализацию и сервис. По ее оценке, 73% пациентов, у которых изначально были вопросы по итогам первого приема, после работы специалистов вернулись и остались клиентами клиники, 20% остаются вне анализа по причине ожидания и определенного периода частоты визитов, и лишь 4% перестали быть пациентами клиники. По результатам обратной связи важно стараться внедрить все, что предлагает клиент, считает Ковалева.

Она уточнила, что большая часть негативных отзывов основана на неправильной коммуникации врача с пациентом, а не на качестве медицинской помощи. По результатам анкетирований пациентов, на первое место они ставят заботу и вовлеченность специалистов, и часто люди приходят в частные клиники из госучреждений именно за этим.

В медицинских учреждениях юга России растет спрос на технологии искусственного интеллекта, рассказал руководитель компании «Пространство интеллектуальных решений» Кирилл Аксенов.

«Уровень цифровизации в медицинских учреждениях юга растет с каждым годом. Спрос на модели искусственного интеллекта также возрастает, потому что этот метод является эффективным для привлечения пациентов. При использовании ИИ-технологий, чат-ботов, прирост пациентов составляет до 60%. Однако нейронные сети никогда не заменят настоящего врача, они могут сократить временные затраты, в частности на коммуникацию с пациентами», — озвучил Аксенов.

О том, как руководителю клиники работать с кадрами в условиях жесткого дефицита медицинского персонала и удерживать специалистов на местах, поделился руководитель медицинской клиники «Лайф» Александр Сергеевич Кичий.

«Был момент, когда специалисты приходили и не задерживались в клинике. Два года назад, совместно с экономистом и отделом кадров, мы разработали определенный алгоритм, когда на каждое пожелание потенциального врача клиники есть отработанные стандартные условия, после чего отток специалистов прекратился. Тяжелее тем клиникам, которые только начинают работать, так как не каждый врач пойдет в организацию, которая только открывается. Клиникам в работе с персоналом необходимо учитывать пожелания врача, но, разумеется, не во вред самой организации», — сказал Кичий.

Резюмируя, участники круглого стола пришли к выводу, что маркетинг занимает большую долю в развитии медицинских центров. В 2025 году лейтмотивом в отрасли будет пациентоориентированность, также усилится тренд на развитие брендов клиники и врача. Спикеры отметили важность развития уникальных направлений медицины и знакомство пациентов с уникальностью продукта. Помимо этого, необходимо продолжить изучать опыт каждого пациента и внедрять новые точки контакта в путь клиента, а также активно работать с отзывами, репутацией и следить за новинками.

Реклама
https://kuban.rbc.ru/, https://rostov.rbc.ru/, https://kavkaz.rbc.ru/, https://www.dg-yug.ru/

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как РБК Юг и Северный Кавказ, «Ведомости Юг» и «Деловая газета.Юг».

16+