Новости партнеров , Краснодарский край ,  
0 

M2M на все случаи жизни

M2M на все случаи жизни
М2М-сервис набирает популярность в России. Количество клиентов и сфер бизнеса, активно использующих эту новацию от сотовых операторов, растет с каждым годом

Рынок IoT (Интернета вещей) в России начал формироваться в начале 2000-х годов с развития рынка M2M (Machine-to- machine) — технология обмена информацией между устройствами через мобильную сеть. Именно тогда у операторов сотовой связи стали появляться первые M2M-тарифы и модемы для B2B-сегмента. Они решали такие задачи, как отслеживание местоположения транспорта, контроль терминалов оплаты услуг и т.д.

В основе таких решений лежит обычная sim-карта, только общаются по ней не люди, а устройства. Именно с помощью sim-карт и сети оператора остаются на связи банкоматы и терминалы оплаты в магазинах, системы безопасности, «умные» счетчики и различные датчики на заводах, на подстанциях энергетических компаний, трубопроводах.

Подобные решения обрели широкую популярность лишь за последние 5 лет, пройдя серьезную техническую эволюцию. Сейчас IoT набирает популярность в России — число массовых клиентов и сфер бизнеса, активно использующих эту новацию сотовых операторов, растет с каждым годом. Цифровая трансформация компаний и появление «умных» экосистем стимулирует рост инвестиций в рынок Интернета вещей, появляются комплексные IoT-решения.

«МегаФон» занимает значимую позицию на рынке IoT и предоставляет как базовые, так и комплексные решения. Компании различных сегментов получают не только выгодные тарифы для связи своих IoT-устройств, но и решения «под ключ» для мониторинга состояния элементов инфраструктуры, сбора информации об их состоянии, аналитики и визуализации собранных данных.

Что представляют собой IoT-решения от «МегаФона»

Одним из наиболее востребованных IoT-решений «МегаФона» является платформа «М2М-мониторинг». Услуга позволяет управлять набором sim-карт, установленным в удаленном оборудовании. Например, можно блокировать услуги связи в случае попыток нецелевого использования sim-карты, легко и удобно работать с тарифным планом, следить за ее перемещением, получать регулярные автоматизированные отчеты, предотвращать аварийные ситуации — словом, полностью контролировать производственный процесс в удаленном режиме.

Возможности платформы «М2М-Мониторинг» уже включены в тарифные опции «МегаФона», которые были созданы с ориентацией на специфические потребности клиентов по мониторингу оборудования как в России, так и за рубежом.

Например, для клиентов, которые хотят зафиксировать ежемесячные затраты на IoT-связь без привязки к объему потребленного трафика, «МегаФона» предлагает «Интернет вещей для бизнеса» — тарифную опцию, действующую на всей территории России.

Для тех клиентов, которым необходим выгодный тариф на передачу данных от IoT-устройств в международном роуминге и на территории России, действует тарифная опция «IoT без границ».

Движение «МегаФона» к лидерству на российском IoT-рынке подтверждается и независимыми исследованиями. По результатам тестов простоты и удобства реализации функций M2M-платформ операторов подвижной связи России, проведенных экспертами iKS-Consulting в июне 2017 года, платформа «M2M-мониторинг» от «МегаФона» показала лучшие результаты.

«МегаФон» также является первопроходцем в освоении стандарта NB-IoT в России среди операторов. Компания первой запустила комплексное решение по дистанционному контролю и учету ресурсов ЖКХ на основе NB-IoT в инновационном городе Иннополис (Республика Татарстан). Эта перспективная технология гарантирует высокое качество и надежность каналов связи для пользователей.

Технология NB-IoT позволяет обеспечить прохождение сигнала через естественные или искусственные преграды к датчикам, что позволяет всегда иметь актуальную информацию об их состоянии. Также особенностью NB-IoT является низкое энергопотребление датчика. Таким образом клиент, установив датчики на свои объекты, например, водопроводы, теплосети, газопроводы, электросети или в другой инфраструктуре, получает полный контроль за их состоянием, а низкое энергопотребление позволяет менять элементы питания раз в 10 лет.

Для кого, почему и зачем это нужно

Сегодня общее число пользователей услуг на базе Интернета вещей в 14 регионах Кавказского филиала «МегаФона» уже превышает 2,5 тыс. предприятий и госструктур, количество активных М2М-sim-карт преодолело отметку в 220 тысяч. При этом только за 2017 год количество используемых sim-карт выросло на 20%, а количество клиентов «МегаФона» в данном сегменте — на 15%. Порядка 10% пользователей М2М-услуг в сетях оператора приходится на госструктуры, 90% составляют частные компании и коммерческие предприятия. Выручка Кавказского филиала компании от М2М-услуг в 2017 году увеличилась на 20% (по сравнению с итогами 2016 года).

IoT-услуги чаще всего используют клиенты «МегаФона» в Краснодарском крае, Ростовской, Воронежской и Липецкой областях, а также на Ставрополье. В основном, это предприятия и структуры, работающие в области обслуживании транспорта, сферы безопасности и энергетики, финансов и ЖКХ. В ближайшее время ожидается развитие кейсов в отрасли сельского хозяйства.

В Черноземье и Ростовской области работают комбайны с системами удаленного пилотирования. Многие крупные агрокомплексы организуют с помощью M2M-решений систему круглосуточного видео-мониторинга территорий и животноводческих комплексов или оснащают производственные линии.

В Петровской центральной больнице Ставропольского края sim-карта установлена в электрокардиографе, которым оснащена карета скорой помощи. Информация о состоянии здоровья пациента быстро с помощью мобильного интернета передается из машины в больницу, где ее анализируют врачи-кардиологи. Таким образом, поставить диагноз и помочь больному можно еще до госпитализации.

«Потребление M2M-услуг возрастает, так как бизнес стремится автоматизировать свои рабочие процессы, тем самым, сэкономив деньги. За 2017 год количество бизнес-клиентов в нашем филиале, внедривших на своих производствах М2М-услуги «МегаФона», увеличилось на 30%. Синхронно растет и M2M-трафик мобильного интернета. К примеру, Ростовская область и Краснодарский край генерируют посредством M2M-услуг не менее чем по 150 Тб в месяц, что на треть выше прошлогодних показателей. Мы учитываем этот тренд, поэтому активно развиваем сети передачи данных 3G/4G под потребности бизнеса, наращиваем их пропускную способность. Такой тщательный подход к партнерству делает «МегаФон» очевидным выбором для бизнеса, ведь надежные мобильные коммуникации сегодня во многом предопределяют экономический успех», — говорит директор Кавказского филиала «МегаФон» Анатолий Горбунов.

Услугами «М2М-Мониторинга» в сетях Кавказского филиала «МегаФона» на протяжении нескольких лет пользуется одна из крупнейших в отрасли — АО «Независимая Энергосбытовая компания Краснодарского края» (НЭКС).

«Мы пользуемся М2М-сервисами от «МегаФона» с 2015 года. Их sim-карты установлены в GSM-модемах, используемых для сбора и обработки данных, а также в информационно-вычислительных комплексах в филиалах нашей компании. Услуга «М2М-Мониторинг» помогает контролировать работоспособность технического оборудования, а также управлять всеми нашими sim-картами», — рассказал начальник отдела эксплуатации АИИСКУЭ «НЭСК» Максим Мищенко.

С начала 2017 года клиентом Кавказского филиала «МегаФона» также стали ООО «ИНТЕРНЕТ СИСТЕМЫ» — интегратор услуг «М2М-Мониторинга».

«С помощью M2M-платформы «МегаФона», мы предоставляем М2М-услуги в различных сферах бизнеса. «М2М-Мониторинг» удобен в системах видеонаблюдения для гостиниц, развития «умных городов», в работе охранных агентств и обеспечения безопасности частных территорий, а также для организации публичных Wi-Fi-точек и контроля Wi-Fi на транспорте. Логистические компании — наиболее перспективная сфера, где в последнее время наблюдается реально высокий спрос на M2M-услуги», — комментирует Кирилл Тарасов, генеральный директор ООО «ИНТЕРНЕТ СИСТЕМЫ».

Он также отметил главные преимущества М2М-платформы «МегаФона» в сравнении с аналогичными сервисами других операторов.

«Очень удобно, что М2М-решение оператора доступно на всех sim-картах, предназначенных как для голосовой связи, так и для интернет-доступа. Полагаю, что на сегодняшний день М2М-платформа от «МегаФона» самая удобная и оптимальная для работы среди аналогов», — резюмирует Кирилл Тарасов.