#18 Журнал РБК+Юг, Вчера, 10:02
Инструменты , Краснодарский край ,  
0 

Часть чего-то большего

Ростовская область планирует привлечь 10 млрд руб. на II этап «Западной хорды»
Транспортная развязка на км 9 федеральной автомобильной дороги А-280 «Ростов – Таганрог»
Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.
Транспортная развязка на км 9 федеральной автомобильной дороги А-280 «Ростов – Таганрог» Фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.
Транспортные артерии Ростовской агломерации (Ростов-на-Дону, Таганрог, Новочеркасск, Батайск и Аксай) традиционно являются наиболее загруженными в Ростовской области

Для нормализации транзитного потока и создания условий для надежного сообщения с Краснодарским краем, регионами Донбасса и Новороссии на Дону в субъекте реализуется проект «Ростовское транспортное кольцо» (РТК).

Два участка РТК, автодороги «Западный обход» и «Северный обход», входят в состав еще более масштабного инфраструктурного проекта «Азовское транспортное кольцо» — это скоростная автомагистраль вокруг Азовского моря протяженностью более 1,4 тыс. км с четырьмя полосами движения. РБК+Юг разбирался, на какой стадии строительства сегодня находится ростовская часть крупного дорожного проекта на Юге России и как РТК повлияет на увеличение налоговых отчислений в бюджет Дона Ростовской области и создание новых рабочих мест в регионе.

В состав РТК входят автодороги «Северный обход», «Западный обход», «Южный обход», транспортная развязка дороги А-280 «Ростов-Таганрог», «Западное шоссе» и дорога в обход города Аксай. Формирование Ростовского транспортного кольца предполагает реконструкцию въездов в Ростов-на-Дону. Так, в 2022 году была завершена реконструкция южного подъезда к городу с устройством 6-полосной автодороги, соединяющей Ростов и Батайск. В 2024 году в рамках реализации инфраструктурного проекта «Строительство Северного радиуса в составе Ростовского транспортного кольца» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита было завершено строительство двух транспортных развязок взамен существующих кольцевых пересечений (Родионовская и Щепкинская) и начато строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары» со сроком завершения работ в ноябре 2025 года. Также в декабре 2024 года было завершено строительство первого этапа «Западной хорды». Протяженность дороги составила 4,75 км.

​фото:пресс-служба правительства Ростовской области
​фото:пресс-служба правительства Ростовской области

В апреле 2025 года начались работы по реконструкции «Северного обхода» Ростова-на-Дону на участках между транспортными развязками протяженностью 8,45 км. Проектной документацией предусмотрено доведение параметров автодороги до I технической категории с четырьмя полосами движения. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года. Отмечается, что для завершения формирования РТК необходима реализация второго этапа автодороги «Западная хорда» протяженностью 7,5 км. В настоящее время осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию Щепкинского въезда в донскую столицу. Ее разработку планируют завершить до конца 2025 года, а приступить к реализации — в 2026 году. В дальнейшем предстоит разработать проектную документацию на реконструкцию северного въезда в Ростов-на-Дону со строительством транспортной развязки в разных уровнях на пересечении пр. Шолохова и ул. Малое зеленое кольцо, а также Темерницкого въезда в Ростов со стороны «Северного обхода».

Министерство транспорта Ростовской области сейчас прорабатывает вопрос о возможности предоставления региону капитального гранта на строительство второго этапа «Западной хорды» в размере 10 млрд руб. из средств федерального бюджета в 2026 году. В Федеральное дорожное агентство подана и в настоящее время находится на рассмотрении заявка на участие в отборе проектов, реализуемых субъектами РФ.

Фото: министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
Фото: министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

Как сообщили РБК+Юг в региональном министерстве транспорта, перераспределение транспортных потоков по новому маршруту увеличит туристическую привлекательность территорий вдоль побережья Азовского моря, а развитие транспортной инфраструктуры позволит сформировать предпосылки для социально-экономического развития региона. После реализации Ростовского транспортного кольца прогнозируется приток инвестиций в регион, увеличение налоговых отчислений в бюджет субъекта и создание новых рабочих мест.

Основная часть транспортного маршрута по территории Ростовской области уже сформирована и проходит по участкам автодорог регионального и федерального значения, в том числе входящих в состав РТК. Это автодорога «Северный обход» протяженностью 33 км, автодорога «Западный обход» протяженностью 12,3 км, а также два участка автодорог федерального значения М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия».

В период 2025-2027 годов на участке автодороги Р-280 «Новороссия», входящей в состав «Азовского транспортного кольца», предусмотрено проведение капитального ремонта на участках км 45+000 — км 54+000, км 103+000 — км 108+850 с увеличением числа полос движения с двух до четырех.

На участке автодороги М-4 «Дон» км 933 — км 1024, также входящей в состав «Азовского транспортного кольца», планируется приступить к масштабной реконструкции с увеличением числа полос движения с четырех до шести. На участке автодороги «Северный обход» до 30 ноября 2025 года завершится строительство двухуровневой транспортной развязки в районе СНТ «Гайдары». В апреле 2025 года запланировано начало работ по реконструкции автодороги на участках между транспортными развязками с двух до четырех полос движения общей протяженностью 8,45 км. Срок завершения работ — ноябрь 2027 года.

Материалы выпуска
От первого лица Слюсарь: «Ростовская область должна стать центром макрорегиона Приазовья»
Инструменты Не только пшеница: как в Ростовской области развивается экспорт
Инструменты Горизонты развития
От первого лица Олег Осипов: «Если есть российская продукция, мы ее используем»
Инструменты Стиль наследия: как мастера и бизнесмены Адыгеи создают новую эстетику
Инструменты Столкнется ли Кубань с дефицитом жилья
Инструменты Рады торговать
От первого лица Кондратьев: инвестиции в Краснодарский край в 2025 г. превысят ₽1,1 трлн
Инструменты Экспансия регионалов: как девелоперы Юга стали конкурентами федералам
От первого лица Умар Кремлев: «Историю делают те, кто берет на себя ответственность»
От первого лица Новороссийск — больше, чем только порт
Инструменты Анапский портфель на ПМЭФ
Инструменты Красоту спасет свой бренд
Инструменты Часть чего-то большего
Инструменты Эффект синергии: развитие дорог ЮФО и СКФО сблизит Россию с Азией
Содержание
Закрыть