Экспертиза , Краснодарский край ,  
0 

Добавить в корзину: как раскачать бизнес на маркетплейсе

16+
16+
Развитие сегмента e-сommerce в России делает маркетплейсы все более привлекательным каналом продаж. Как бизнесу выделиться среди других продавцов в онлайне и нарастить продажи, разбирался РБК Краснодар

Согласно прогнозу Data Insight, российский e-сommerce продолжит расти дальше. Огромный потенциал продолжают демонстрировать маркетплейсы, чьи обороты увеличиваются в последние годы. Для предпринимателей это возможность быстро выйти на прибыль и масштабироваться без собственной доставки, складов и маркетологов.

Как продвигаться и увеличивать продажи за счет функционала одного из самых быстрорастущих маркетплейсов Яндекс Маркет, рассказал предприниматель Юрий Бедретдинов.

В Яндекс Маркет интегрирован ряд сервисов Яндекса, позволяющих бизнесу любого размера продавать товары по стране, находить новых покупателей, при этом освобождаясь от части операционных процессов.

Юрий Бедретдинов основал бренд декоративных свечей и товаров для красоты ScandyLab. В 2015 году параллельно с открытием собственного интернет-магазина он вышел на Маркет, который на тот момент работал по рекламной модели.

Юрий Бетретдинов, продавец маркетплейса Яндекс Маркет
Юрий Бетретдинов, продавец маркетплейса Яндекс Маркет

«Площадка давала покупателю возможность выбрать магазин на свой вкус, а продажа происходила на сайте продавца. Это большой агрегатор, который показывал товары разных интернет-магазинов с оплатой за клик. В 2020 году Маркет стал маркетплейсом — то есть здесь покупатель оплачивает товар без перехода на сторонний сайт, а продавец оплачивает комиссию только за эту транзакцию. С момента запуска мы заключили новый договор по модели FBS* — продажи со склада продавца. По этой схеме продавец хранит товары у себя и отгружает их в сортировочный центр или пункт приема, а маркетплейс сам доставляет заказ по стране», — рассказал Юрий Бедретдинов.

В компании Юрия Бедретдинова Маркет входит в топ-3 каналов продаж. Большую роль в этом сыграли встроенные в Маркет сервисы самого Яндекса. Один из них — Яндекс Плюс Кешбэк.

Как продавцам помогают привлекать новых клиентов

Маркет выгоден как покупателям, так и продавцам. Предприниматели могут самостоятельно установить кешбэк на отдельные или на все товары, после этого на них появляется бейдж Плюса, который выделяет их товары на витрине Маркета. Это программа лояльности, где от каждой покупки подписчик сервиса получает кешбэк. Часть его оплачивает продавец, часть — сам Маркет.

По мнению Юрия Бедретдинова, за счет программы лояльности продавец получает больше продаж, легче продает дорогие товары и выделяет их среди других.

«Благодаря стандартному и повышенному кешбэку Плюса мы увеличили продажи на 15%, даже несмотря на падение потребительского спроса за последние месяцы. В зависимости от стратегии, можно протестировать кешбэк на разные группы товаров или на целые бренды и сравнить динамику спроса. Само наличие бонуса со стороны продавца может повысить лояльность покупателя и подтолкнуть к покупке, и это применимо для всех ценовых сегментов», — отметил предприниматель.

Пользователи, в свою очередь, получают возможность копить баллы и расплачиваться ими не только на самом маркетплейсе, но и в других сервисах экосистемы Яндекса: музыка, такси, еда и другие. Кроме этого, на Маркете пользователи подписки могут рассчитывать на различные акции, которые вместе с баллами кешбэка создают наибольшую выгоду.

По статистике маркетплейса, в 2021 году каждую вторую покупку на Маркете совершали подписчики Плюса. Сегодня к программе лояльности подключено более 10 млн человек — это самая быстрорастущая подписка в России.

От выбора к покупке

Маркет дает возможность покупателям приобретать товары разными способами, среди них Яндекс Сплит — инструмент оплаты определенного товара или корзины частями.

В отличие от привычного кредита покупателю не нужно заполнять бумаги, ждать одобрения банка и платить проценты. С помощью Сплита пользователи Маркета могут делать более дорогие покупки, не дожидаясь следующей зарплаты. При этом деньги за заказ поступают продавцу сразу, а не частями.

«Возможно, категории покупателей, которые раньше вы не могли охватить, теперь вполне могут стать вашей целевой аудиторией. Наши покупатели сплитят платежи уже полгода, и мы видим рост средней стоимости заказа. По моим отчетам, за первые четыре месяца 2022 года доля оплаты заказов с помощью Сплита составила 6% от всего моего оборота на Маркете», — делится своим опытом основатель бренда ScandyLab.

Масштабироваться без потерь

Возможность расширить бизнес в пределах страны обеспечит доставка маркетплейса. Маркет может обеспечить хранение, упаковку и доставку товаров предпринимателей по стране. У маркетплейса также есть сервис экспресс-доставки, который позволяет доставлять до покупателей товары за 1–2 часа.

Добавить в корзину: как раскачать бизнес на маркетплейсе

По данным Маркета, оборот магазинов, подключенных к экспресс-доставке, в среднем увеличивается на 20%. При этом раздел с экспресс-доставкой есть в приложении Яндекс Go, так что покупатель может заказать товар, даже пока ждет такси. А это еще 35 млн потенциальных покупателей, составляющих базу сервиса.

Помимо быстрой доставки по городу, продавцы могут привозить свои товары на склад Маркета на ул. Подсолнечной, 44 в Краснодаре. Там доступны услуги по сборке, упаковке и доставке заказов. Модель FBY (Fulfillment by Yandex) **, или продажи со склада, прекрасно подходит для видов продукции с быстрой оборачиваемостью. Перед отправкой товаров на склад нужно сформировать список товаров в личном кабинете маркетплейса, отправить заявку и подготовить товары вместе с актом приема-передачи.

Модель FBS (Fulfillment by seller), или продажа со склада продавца, предполагает хранение, сборку и упаковку товаров самим предпринимателем. После заказа посылка передается Маркету. Маркетплейс доставляет ее до покупателя, пункта выдачи заказов или постамата. Это отличный вариант для товаров, которые имеют долгую оборачиваемость.

Основатель ScandyLab отмечает, что на увеличение продаж эффективно работает комплекс сервисов Яндекса. 

«Яндекс Маркет с помощью программы лояльности Яндекс Плюс, Сплита и других сервисов Яндекса в целом может приводить к продавцам новых покупателей каждый день. Для меня он входит в тройку лидеров e-commerce площадок в России», — подытожил Юрий Бедретдинов.

Таким образом, маркетплейс помогает найти новых лояльных покупателей и продавать с быстрой доставкой по своему городу или по стране. В результате предприниматели могут увеличивать продажи и, соответственно, зарабатывать больше.

Начните продавать на Маркете.

* FBS (Fulfillment by seller), англ., букв. «исполнение продавцом»;

** FBY (Fulfillment by Yandex), англ., букв. «исполнение Яндексом».

реклама

ООО «ЯНДЕКС»,ОГРН 1027700229193, 119021, Москва, ул. Льва Толстого, д.16.