Компетенция , Краснодарский край ,  
0 

Максим Заярузный: «Цифровизация — это борьба за эффективность бизнеса»

Максим Заярузный, фото: Retail TECH
Максим Заярузный, фото: Retail TECH
Директор департамента IT КЛЮЧАВТО, одного из крупнейших автодилеров России, рассказал о том, как эффективность IT-решений становится новым критерием для работы бизнеса и почему цена не главное при выборе поставщика

— Максим, если говорить в целом — для чего бизнесу сегодня нужна цифровизация? Различается ли она в разных отраслях, как на нее повлияли последние события?

— Переход на цифровые решения — это долгосрочная стратегия нашей компании. Применение облачных решений и профессиональных сервисов (например, аутсорсинг процессов) является одним из направлений цифрового развития. И конечно, это не отраслевой тренд, а общий для современного бизнеса.

Для одних компаний цифровизация является фактором их успешности, другие могут позволить себе пока ею плотно не заниматься. Бизнес по продаже автомобилей в этом смысле находится где-то посередине. Очевидно, что какие-то офлайн-процессы в любом случае будут сохраняться, ведь речь идет о продаже физических объектов (автомобилей) людям. Но и выгоды от цифровизации вполне понятны.

И в данный момент КЛЮЧАВТО активно переходит на использование виртуальной инфраструктуры: серверов, каналов связи, телефонии и пр. Все уходит в «облака», что избавляет от необходимости использовать дорогостоящее физическое оборудование, делает работу более стабильной. Рабочие процессы становятся удобнее для всех участников (сотрудников, клиентов и партнеров компании), что в итоге позволяет компании развиваться быстрее.

Если говорить о мотивах цифровизации, то я назвал бы это борьбой за эффективность бизнеса, улучшение соотношения итогового результата и используемых для этого ресурсов. Масштаб и стоимость проекта, таким образом, нужно оценивать не стоимостью, а достигаемым эффектом.

— Что вы имеете в виду под повышением эффективности за счет облачных решений?

— Простой пример: в Краснодаре достаточно часто отключается электричество, причем в разных районах, не только на периферии — иногда по два раза в неделю. Что это означает для бизнеса, если он «привязан» к серверному оборудованию? То, что он автоматически прекращает свою работу.

Однако применение облачных технологий позволит без каких-либо проблем переживать подобные ситуации. Как итог — мы не теряем клиентов, которые, увидев закрытые двери автосалона, могли бы просто уйти. И сохраняем их лояльность к нашему бренду. Благодаря использованию виртуальных инструментов все составляющие бизнеса продолжают работать.

— Инструменты, которые вы используете, полностью российские, или приходится применять зарубежные?

— По большей части мы пользуемся услугами российских провайдеров и IT-компаний. Например, активно сотрудничаем с МТС, которой заказывали ряд решений.

Среди них — VDI, инфраструктура виртуальных рабочих столов. Этот сервис уже прошел тестирование и будет окончательно внедрен осенью. Также МТС реализует для КЛЮЧАВТО проект по оптимизации хранения данных в облаке #СloudMTS. Этот сервис обеспечивает доступность приложений благодаря отсутствию их привязки к конкретным сетевым узлам. А также позволяет уменьшить затраты на сопровождение инфраструктуры и добиться максимальной скорости масштабирования при возрастающих нагрузках.

Но и западные сервисы продолжаем использовать там, где это обосновано. Да, есть некоторые неудобства, связанные с санкциями, но мы их преодолеваем.

— Как выбираете поставщиков в IT?

— Главные критерии — это качество услуги, а также ее соответствие потребностям нашего бизнеса. Также большое значение имеют сроки разворачивания решения. При незначительной разнице в цене мы готовы доплатить за скорость и качество разворачивания новых инструментов.

На самом деле, разброс цен в предложениях IT-поставщиков сегодня не так велик, поэтому внимание уделяется другим параметрам. Да, бывает, что на одну и ту же услугу цена различается в два раза, но обычно это или демпинг, или несоответствующий задаче состав услуги. Мы понимаем, что через некоторое время такой поставщик может прислать изменения в стоимости.

Тем не менее мы серьезно анализируем отличающиеся по цене предложения, потому что бывает и так, что у поставщика есть прорывная идея или технология и стоимость владения обеспечивается именно технологическим преимуществом.

Поэтому главное для нас и, думаю, для многих других представителей бизнеса — это качество услуги и сроки ее исполнения.

16+