Известный факт, что в летние месяцы наступает период затишья в очень многих отраслях. Связано это в первую очередь с порой отпусков, когда люди на время выпадают из привычного образа жизни. Касается это и показателей телеканалов, чья аудитория с мая по сентябрь обычно существенно падает. Однако, по словам генерального директора МТРК «Краснодар» Максима Жмутского, многое зависит от того, что именно показывать своим зрителям.
Обязательно к просмотру
«Летом все готовятся к некоторому спаду телесмотрения, потому что люди постоянно в разъездах. Кто-то уезжает на дачи, кто-то на море, кто-то по другим делам. Однако лето прошлого года нас приятно удивило, и наши показатели не упали. У нас перераспределилась пропорция телесмотрения между городом и краем. Видимо, люди уехали из Краснодара, но продолжали смотреть наши эфиры из других населенных пунктов. Мы очень надеемся, что этим летом будут такие же показатели», — пояснил генеральный директор МТРК.
По его словам, спрос на региональный контент на Кубани рос на протяжении последних пяти месяцев. А среди самых популярных у зрителей направлений — путешествия, исторические передачи, а также бизнес-истории. В непростом 2022 году, как это часто бывает, у населения возрос интерес к предпринимательству.
«По бизнес-историям у нас очень востребована линейка передач «Размер имеет значение». Это общение с краснодарскими предпринимателями, начиная от маленьких бизнесов — шитье кукол, выращивание микрозелени, груминг, заканчивая крупными предприятиями по производству мебели, сетями объектов общественного питания, IT-производства — есть и такое в Краснодаре», — рассказал Максим Жмутский.
Кроме того, в данный момент набирает популярность проект про путешествия «Дикари». Согласно задумке, москвичи путешествуют на кемпере по Краснодарскому краю. Ранее они уже объездили Черноморское побережье, а этим летом займутся Азовским.
«Нам кажется, что Азовское побережье неоправданно обделено вниманием, поскольку и там есть хорошие пляжи и интересные места — тот же Темрюкский район, Славянский, Приморско-Ахтарский. И эти «дикари» будут показывать не только популярные, всеми любимые места, но и менее известные локации», — пояснил Максим Жмутский.
Еще один проект про путешествия, работа над которым в данный момент завершается, — «Карта квестов». Согласно его формату, краснодарцы будут получать подробную «инструкцию» для путешествия, которая расскажет — чем себя занять по пути из Краснодара в сторону того же побережья или предгорных районов.
Максим Жмутский отметил, что эти три проекта будут флагманами канала в летние и осенние месяцы.
Осеннее обновление
При этом уже сейчас в МТРК «Краснодар» идет активная подготовка контента на сентябрь.
«Осенью мы будем существенно обновляться. Речь не только о телестудии, но и новых проектах. И конечно же, будет наш контент — проекты познавательные, путешествия, продолжается наш проект про бизнес-истории. В принципе, мы будем продолжать уже начатые направления, которые людям понравились», — анонсировал Максим Жмутский.
Среди совершенно новых проектов — программа «Такси», в рамках которой водитель будет предлагать пассажиру спеть песню в караоке. И, если у него это получится достаточно хорошо, то его отвезут совершенно бесплатно. Причем речь будет идти не о постановке, а о вполне настоящем таксисте. Разумеется, предварительно у пассажира будут спрашивать о его желании принять участие в такой программе.
К юбилею Краснодарского края запустят проект «Живые города». В этом формате кубанские города предстанут в виде людей — как мог бы выглядеть Краснодар или, к примеру, Горячий Ключ.
«Мы снимаем город, о котором будет идти речь, рассказываем его историю, интересные факты, разговариваем с жителями. И в конце программы спросим у них, как они сами видят свой город. Кто-то будет фантазировать, что это романтичный юноша, или союз мужчины и женщины, или молодой предприниматель. А затем мы будем показывать свой вариант, чтобы они могли сравнить свое представление и представление нашего художника о городе. Это очень интересный формат. Несколько серий уже готовы, получилось очень достойно. Через пару месяцев мы запустим этот проект», — говорит Максим Жмутский.
Собственные проекты готовит и интернет-редакция МТРК. С сентября она изменит формат своей работы. Если раньше основным ресурсом был сайт, а соцсети и видеохостинги были дополнением к нему, то теперь акцент сместится на проектную работу. Один такой диджитал-проект уже в работе, и он будет касаться экологии. А в рамках проекта «Блондинки за рулем» сотрудницы канала будут сдавать на права — причем по-настоящему. Будет показан весь процесс — от поступления в автошколу до получения документа.
«Сейчас есть большой запрос на контент, потому что в силу объективных причин федеральные и региональные ресурсы оказались в ситуации, когда невозможно закупить контент из других стран. Нужно производить больше своих продуктов. А раз у людей есть такой запрос на локальную повестку, почему бы это не делать», — считает Максим Жмутский.