Решения , Краснодарский край ,  
0 

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк
Об открытии новых аттракционов, инвестициях и планах развития поговорили с генеральным директором первого в России тематического парка развлечений Сочи Парк Людмилой Кузнецовой

— Сочи Парк ежегодно проводит шоу, развлекательная программа регулярно обновляется. Сколько средств выделяется на организацию мероприятий каждый год? На тематизацию территории?

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— Каждое мероприятие для нас крайне ценно. Есть определенные показатели наших традиционных праздников — открытие сезона в марте, День рождения парка, «День рождения Бабы Яги» и другие. Каждое шоу и анимационная программа подбирается под дату, тему, приглашенных артистов. Отсюда зависит и ценообразование. В целом ежегодно мы тратим десятки миллионов рублей на проведение программ.

Что касается тематизации, то это каждодневная работа наших садовников, художников. На эти операционные расходы тоже уходят десятки миллионов рублей. Мы заказываем растения из питомников, малые архитектурные формы и декорации парка выполняются по индивидуальным проектам. Возможно, именно поэтому мы седьмой год подряд становимся лучшими среди открытых парков России.

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— Летом открылся четвертый экстремальный аттракцион «Вечный двигатель». Как Сочи Парк выбирает аттракционы?

— К выбору аттракционов мы подходим максимально тщательно. Нескольким нашим аттракционам нет аналогов в России, да и в мире их единицы. До того как мы решили обновлять парк аттракционов, мы провели опрос гостей. Порядка 70% респондентов сказали о том, что им нужен высотный экстремальный аттракцион. В этом году выбор пал на итальянскую компанию Тechnical Park, мирового лидера производства маятниковых аттракционов. «Вечный двигатель» — гордость для нас. Это единственный в России маятник высотой с 10-этажный дом и с гондолой, которая крутится не только на 360 градусов, но и вокруг своей оси.

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— Сколько аттракционов планируется приобрести в обозримом будущем?

— Планируем приобрести еще порядка семи новых аттракционов в ближайшие три-четыре года, и они уже выбраны. Это будут исключительно уникальные аттракционы, потому что их будут проектировать специально для Сочи Парка. Над их созданием работает лучшая команда инженеров из Германии, США, Италии, Китая. Уверена, что начнем установку в 2022 году. Первым, надеемся, будет высотный флюм — водная горка. Это три спуска с высоты 5, 8 и 12 метров и огромный разлет волны в 6 метров. Еще один аттракцион — деревянная горка. Таких аттракционов на территории России нет и пока не будет, потому что их стоимость достаточно высока.

— Сколько стоят такие аттракционы?

— Водный флюм и деревянная горка действительно дорогостоящие аттракционы. Эти проекты изготавливаются лучшими мировыми производителями специально для Сочи Парка, значит, должны соответствовать главным критериям нашего выбора: они эксклюзивные, современные, впечатляющие и, самое главное, оснащенные самой совершенной системой безопасности. Флюм нам обойдется более чем в 500 млн рублей. А стоимость деревянной горки превышает 1 млрд рублей.

— В чем коммерческий успех парка?

— Я думаю, дело в симбиозе инфраструктуры и локации парка. Мы находимся на побережье Черного моря рядом с Олимпийским парком. Плюс мы располагаем собственным отелем-замком «Богатырь» на 293 номера. Гостям удобно проводить целый день в парке и за минуту возвращаться и отдыхать в номере. С каждым годом мы видим, что популярность парка растет.

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— Парк придерживается концепции единого билета. Почему была выбрана именно эта модель? И из чего формируется стоимость единого билета?

— Как показывает мировой опыт, это наиболее выгодная концепция для гостей, потому что посетитель получает все развлечения, купив всего один билет. Гость может провести целый день на территории парка. Он получает безлимитный прокат на аттракционах, возможность посетить в любое время одно из наших 20 шоу, включая дельфинарий. В этом году мы организовали мюзикл на льду «Руслан и Людмила», он тоже входил в единый билет.

— Чем Сочи Парк отличается от других тематических парков, как он борется за посетителей? Почему в условиях конкуренции гости выбирают Сочи Парк?

— Сочи Парк — это единственный в России тематический парк развлечений. Он входит в топ-25 лучших парков Европы. Преимущество Сочи Парка в том, что на одной территории каждый посетитель вне зависимости от возраста находит для себя развлечение — аттракционы, шоу, кинотеатр, рестораны, ретейл. Мы предлагаем такой спектр услуг, который вряд ли может сравниться с каким-то другим парком на территории России. Плюс насыщенная и разнообразная анимационная программа в течение дня. Наша задача состоит в том, чтобы задержать интерес наших гостей в парке как можно дольше. И нам удается с ней справиться.

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— Сколько гостей посетило Сочи Парк за лето? Изменилось ли число туристов в сравнении с прошлым годом?

— Мы приняли более 700 тыс. гостей с июня по сентябрь. Причем в июле и в августе мы побили рекорд по посещаемости, количество гостей удвоилось по сравнению с прошлым летом. В 2020-м повлияли ковидные ограничения, но даже по сравнению с 2019 годом мы повысили посещаемость на 15%.

— За счет чего удалось увеличить количество гостей в этом году?

— У нас был очень насыщенный сезон. Мы увеличили количество шоу, особенно гостей привлекло вечернее гранд-шоу на льду. На одной Сочи Парк Арене проходило несколько шоу в день. Днем посетители могли посмотреть цирковое шоу, а вечером на той же самой площадке выступают фигуристы на льду, создается такой вау-эффект. В целом мы эффективно провели сезон — запустили новый аттракцион, провели длительный фестиваль «Союзмультфильма», открыли детский кинотеатр, где с 10 утра до 9 вечера нон-стоп шли самые популярные российские и советские мультфильмы. Думаю, на следующий год мы замахнемся на что-нибудь более серьезное.

Сказка для всех: чем привлекает туристов Сочи Парк

— А сколько посетителей парк принимает ежегодно? И кто составляет основную аудиторию парка?

— Каждый год парк посещают больше миллиона человек. Наше стремление — принять в этом году 1,3–1,5 млн человек. Парк работает круглогодично, зимой просто переходит в более щадящий режим работы. Основная аудитория Сочи Парка — это семьи с детьми. Но и достаточно высокий процент молодых людей — любителей экстрима, которые приезжают за адреналином. Бабушки и дедушки тоже находят занятие для себя, наслаждаются зелеными насаждениями, пальмами, зонами отдыха и эмоциями внуков, конечно.

— Готовит ли парк программу в межсезонье?

— Сейчас мы готовимся к нашему знаменитому тематическому фестивалю «День рождения Бабы Яги». Он очень необычный, веселый, костюмированный. Из-за популярности праздника мы увеличили его длительность еще на неделю, в этом году он проходит практически 24 дня — с 22 октября по 14 ноября. Мы изменили подход к проведению этого праздника, готовим большую ярмарку на Фестивальной площади, завозим больше 20 тыс. тыкв. На праздник мы ожидаем порядка 200 тыс. человек.

В целом парк не прекращает работать зимой. Экстремальные аттракционы отдыхают по очереди, проводится плановое ТО, но гостям будет чем заняться. Обычно продолжаются шоу в дельфинарии, работают детские и семейные аттракционы. И у нас прекрасная, ухоженная, цветущая даже зимой территория, где просто приятно прогуляться. Собственно, поэтому режим на это время называется «прогулочным». Стоимость билетов, кстати, снижена вдвое.

— Сколько гостей ожидаете в новогодние каникулы?

— В новогодние праздники ожидаем принять 55–60 тыс. гостей. Это время нашей новогодней сказки и волшебства. Надеюсь, нам позволят быть открытыми в новогоднюю ночь, потому что традиционно тысячи гостей приезжают отмечать Новый год вместе с нами.

— Как будет развиваться Сочи Парк в ближайшие пять лет?

— Мы закончили формирование стратегии развития Сочи Парка на пять лет вперед, в следующем году начнем ее применять. Мы не будем менять концепцию сказочности, но переделаем наших знаменитых героев на новый, современный лад. Это никак не отразится на отношении к гостю, потому что гость для нас всегда номер один, и он — главный герой нашей сказки. Во вселенной Сочи Парка появятся новые персонажи, планируем вводить по одному маскоту каждый год. Также планируем открыть как минимум три тематические зоны. У каждой из них будет свой определенный сказочный персонаж.