Экспертиза , Краснодарский край ,  
0 

City 2.0: почему застройщикам нужно инвестировать в городскую среду

City 2.0: почему застройщикам нужно инвестировать в городскую среду
Современные реалии побуждают застройщиков инвестировать не только в благоустройство прилегающих к ЖК территорий, но и в городскую среду

«Современные застройщики — если мы говорим о серьезных компаниях, с финансовой поддержкой, со своей структурой и надежной историей, заинтересованы в развитии городской среды. Ведь в первую очередь покупателей привлекает не сам жилой комплекс, а возможность жить в комфортном городе или инвестировать в развивающуюся и современную территорию», — считает руководитель ГК «Метрополис» Анна Невзорова.

ГК «Метрополис» занимается застройкой в Сочи — у покупателей для этого города всегда есть высокие ожидания, касающиеся не только самих жилых комплексов. То же самое касается и отношения властей — в частности, на время разработки генерального плана на курорте приостановили выдачу разрешений на строительство.

«Сейчас и администрация города Сочи, все жители и мы застройщики осознали, образовался дефицит социальных объектов, что инфраструктура, которая была еще недавно достаточна, после 2014 года, когда город стал максимально привлекательным, стала отставать от притока новых жителей. Жилые дома строились, но за пределами домов город уже не казался таким удобным — уже недостаточно оказалось парков и мест отдыха», — прокомментировала Анна Невзорова.

City 2.0: почему застройщикам нужно инвестировать в городскую среду

Поэтому компания активно инвестировала в том числе и в приведение в порядок городской среды. В частности, летом 2021 года ГК «Метрополис» завершила второй этап реконструкции набережной пляжа «Ривьера» в Сочи. Первоначально эта территория принадлежала санаторию «Кавказская Ривьера», пляж и все сопутствующие коммуникации не ремонтировались более 40 лет.

Самым масштабным проектом за последние годы в городе может стать реконструкция центральной набережной — в июле завершился международный конкурс на разработку концепции благоустройства. Победителем стал консорциум под управлением UNStudio, в который входят компании из Нидерландов и России.

«Мы, как социально ответственные застройщики, уделяем много внимания благоустройству и инвестируем в городскую среду. Для нас понятна озабоченность администрации региона, и в частности нашего города Сочи, создать современный, красивый и комфортный город. Где много парков, скверов, где есть хорошее образование и высокая культура, где есть работа и места для отдыха, где сохраняется природа», — подчеркнула руководитель группы компаний.

City 2.0: почему застройщикам нужно инвестировать в городскую среду

Представители власти и эксперты отмечают, что во многом благодаря смене парадигмы работы застройщиков трансформируется отношение к городской среде — курорт становится комфортным и интересным пространством, где хорошо отдыхать и жить.

«Мы наблюдаем новый этап в Сочи — ответ города на свою же привлекательность: начало масштабной реконструкции городской среды и создание новой. Поэтому мы, понимая инвестиционную привлекательность Сочи как курорта, обязаны вкладывать в него свои ресурсы и душу», — резюмирует глава группы компаний «Метрополис».