Новости партнеров , Краснодарский край ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

ESG-проекты, Phygital-офис и экспансия в область

Партнёр статьи:
Глава Альфа-Банка в Краснодарском крае Антон Кузнецов — о работе с госсектором, проектах ESG и принципах phygital

— Вы подписали соглашение по реализации ESG-проектов. Ранее Альфа-Банк заключил рамочное соглашение с властями Кубани. Значит ли это, что банк активизирует работу с госсектором?

— Первоначально Альфа-Банк, как коммерческий банк, осторожно работал с бюджетной сферой. Нам всегда было достаточно бизнес сегмента экономики. Госсектор — это отдельная, многовекторная история, где присутствует не только бизнес-составляющая, но и выраженная социальная направленность.

В 2019 году взгляд в Банка на госсектор изменился. С тех пор мы уверенно выстраиваем работу с муниципальными и федеральными предприятиями, а также активно взаимодействуем с органами власти. Сегодня более девяти тысяч сотрудников бюджетной сферы выбрали Альфа-Банк в качестве своего основного и зарплатного банка.

Соглашение о сотрудничестве с Администрацией Краснодарского края должно было быть подписано на Российском инвестиционном форуме в Сочи еще 2020 году. Но был введен карантин, и мы вынуждены перенесли подписание. Соглашение было подписано в апреле текущего года. На подписании присутствовал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев, который поднял вопрос по проектам ESG и что «Альфа» делает в этом направлении. Оказалось, что Краснодарский край — в пилотном проекте правительства Российской Федерации по внедрению ESG принципов на предприятиях региона.

— Почему делается такой упор именно на ESG проекты?

— Мы уже давно работаем с учетом принципов ESG, продвигаем социальные и экологические проекты. Например, в рамках программы «Альфа Шанс» мы помогаем талантливым студента в их профессиональном развитии, приглашаем их на практику, рассказываем все о работе в банке. На онлайн-лекциях топ-менеджеры банка рассказывают студентам о различных направлениях банка, процессах взаимодействия и карьерных моделях. Это не лекции по учебнику, а реальный опыт высококлассных специалистов и профессионалов.

Если говорить об экологии, то в Альфа-Банке мы уже много лет активно проводим политику постепенного отказа от бумаги. Везде, где это разрешено законом, документы подписываются в электронном формате. Поэтому, ESG-принципы очень близки банку и реализуются во всех сферах. Кроме очевидной пользы для общества, это имеет значение и для бизнеса. В банке создан Комитет по устойчивому развитию и ведется постоянный аудит возможности внедрения ведущих мировых ESG практик в работу банка.

— Как еще вы планируете укреплять свое положение в регионе? За счет чего?

— В Альфа-Банке у каждого подразделения своя стратегия работы. Стратегия разрабатывается на 3 года, но в зависимости от трендов на рынке и влияния различных факторов, может модернизироваться и гибко пересматриваться. Если говорить про корпоративный бизнес, то в этом году также, как и ранее, делаем упор на три отрасли. Первая — это строительство. С изменением 214-ФЗ и внедрением эскроу-счетов стало важным направлением работы, и мы здесь успешно реализуем проекты с многими застройщиками в Краснодарском крае. У стройки примерно двухлетний цикл и после изменений закона в 2019 году, некоторое время застройщики завершали уже начатые проекты. Сейчас же все новые проекты делаются с учетом современных требований. А это значит, что до момента сдачи дома в эксплуатацию, застройщик не может воспользоваться деньгами, которые находятся на этих счетах. Это стимулировало строительные компании пользоваться банковским финансированием проектов и привело к бурному развитию соответствующего сегмента банковского рынка. Сегодня строительный рынок развивается исключительно быстрыми темпами, он стал прозрачным и понятным для банка.

Второй не менее важный для нашего корпоративного бизнеса сегмент — это сектор АПК. Для Альфа-Банка это не только животноводство или растениеводство, это целый макросегмент, включающий в себя как производство и переработку, так и цепочки реализации.

Третье направление — это все виды торговли. Здесь тоже понятная история, три крупных международных морских порта стимулируют развитие множества трейдинговых компаний.

— Это крупный и средний бизнес. А что происходит с МСП?

— По доле обслуживания МСП мы в Краснодарском крае на втором месте после Сбербанка и идем с большим отрывом от других финансовых институтов.

На Кубани очень высокое сосредоточение малого бизнеса, это гигантский клиентский сегмент для банковской отрасли. Одна из основных задач — это быстрое, технологичное открытие расчетных счетов предпринимателям и обеспечение клиентов качественным сервисом. Альфа-Банк успешно с эти справляется, ежемесячно мы открываем более 1500 новых расчетных счетов и ежедневно получаем сотни благодарностей от предпринимателей региона. Мы всегда умели хорошо работать с предпринимателями. Наша идеология быть больше финансовым партнером, а не банком для обслуживания бизнеса.

— Вы рассказали про корпоративный сегмент. А что происходит в рознице?

— В рознице самый большое проект — это офисы нового формата phygital. Мы модернизируем наши подразделения. Первое отделение такого формата открыто в июне в Новороссийске на Дзержинского, 205А. Мы трансформировали действующий офис Альфа-Банка в формат Phygital-офиса. В начале июля открыли подобный офис в Сочи и это полностью новое отделение, а до конца года запустим три офиса в Краснодаре и новый офис в Армавире.

— Чем еще планирует заниматься Альфа-Банк в ближайшее время?

— Еще одно направление — это экспансия региональной сети отделений в города Краснодарского края. Сейчас наш банк присутствует в Краснодаре, Сочи, Туапсе и Новороссийске. В этом году планируем открыть отделение в Армавире, на следующий год рассматриваю Майкоп и Тимашевск.

Врезка: Phygital — это новая концепция Альфа-Банка, предполагающая совмещение цифрового (digital) и физического (physical) пространств. В таких офисах принципиально иной подход к организации пространства и работы с клиентами. Отделения представляют собой свободное, светлое пространство с панорамными окнами, мягкими креслами и диванами, на которых можно будет сидеть и любоваться на город. Сотрудники работают на беспроводных ноутбуках и обслуживают клиентов в любом удобном месте. Нет принтеров и стоек специалистов. Клиентов на входе распознает биометрическая система, а искусственный интеллект поможет определить потребности.

— Были ли проблемы с перестройкой персонала на новый формат работы?

— Откровенно говоря, для сотрудников это было не просто. Наши сотрудники перед запуском отделения тоже проходят перенастройку. Раньше использовали в работе выверенные годами и отработанные техники обслуживания клиентов, а здесь все совсем иначе. Нет стойки, за которой работали сотрудники Банка, нет закрепленных рабочих мест, отсутствует компьютер и принтер. Вместо этого мобильный ноутбук и возможность обслуживаться клиенту банка там, где ему удобно. Это как раз и есть тонкие настройки, которые отличают нас от других банков.