Новости партнеров , Краснодарский край ,  
0 
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Газпромбанк: цифровые решения работают на результат

Газпромбанк один из первых, кто внедрил систему наличного эквайринга

Об особенностях этой услуги рассказали участники конференции «Транзакционный бизнес Газпромбанка — лицом к клиенту», организованной в конце апреля филиалом «Южный».

Сервис наличного эквайринга работает на базе онлайн-инкассации с применением автоматизированных депозитных машин (АДМ), объединяя функции, которые призваны повысить эффективность оборота наличных денег. АДМ обеспечивают прием, пересчет, проверку подлинности и безопасное хранение наличных до инкассации, а также зачисление денежных средств на расчетный счет компании в онлайн-режиме.

«Каждая компания стремится сократить свои издержки и избавиться от проблем классической инкассации. У нас есть решение этой проблемы с помощью АДМ, которые включают в себя все необходимые сервисы: моментальное поступление наличной выручки на счет, безопасность, отсутствие возможных ошибок кассира и даже при возникновении каких-либо форс-мажорных обстоятельств, например, отключение электричества или интернета, АДМ продолжает работать. При механической поломке устройства минимальное время ее устранения составило 2 часа», — уточняет Сергей Кулик, начальник управления продуктов наличного денежного обращения Департамента стандартных продуктов Газпромбанка.

По словам Сергея Кулика, в ближайшее время управление наличной выручкой будет развиваться в сторону появления единых стандартов цифрового взаимодействия всех участников рынка. Ритейлеры, банки и инкассаторы будут стремиться к коллаборации и использованию ИТ-решения — единой платформы наличного денежного оборота.

«Мы прожили тяжелый год, уже можно подводить итоги. Самое важное - то, что Газпромбанк на сегодняшний день является современным банкомс хорошей технологической базой. Мы не можем говорить о бизнесе в отрыве от технологий, пандемия поставила нас в такие условия, что особенно важным стал способ коммуникации, удобный для клиентов», — сказал Сергей Селютин, вице-президент— управляющий Южного региона Газпромбанка.

В настоящий момент Газпромбанк предлагает корпоративным клиентам самые современные технологии и продукты, которые способствуют эффективному управлению финансовыми ресурсами компании. К примеру, услуга банковского сопровождения контрактов, которая используется для того, чтобы проконтролироватьцелевоеиспользование средств исполнителями проектов, изначально была нацелена исключительно на госзаказ, но при дальнейшем развитии стала отдельным самостоятельным направлением бизнеса банка и теперь востребована корпоративными клиентами.

«Используя банковское сопровождение, заказчики проектов получают возможность контролировать в своих проектах движение средств и в случае каких-либо проблем — отставания от графика, задержки оплаты от одного подрядчика другому — оперативно реагировать, чтобы исправить ситуацию. Особенно актуальным стало банковское сопровождение контрактов в период пандемии коронавируса и связанных с ней ограничений. Инициаторы проектов искали механизмы защиты инвестиций и активно стали обращаться к банковскому сопровождению контрактов как к инструменту управления рисками», — говорит Олег Мельников, исполнительный вице-президент–начальник Департамента банковского сопровождения контрактов Газпромбанка.

Также банк успешно внедрил сервис «Интерактивная отчетность», который в режиме онлайн дает возможность понять, на каком этапе и на счетах какой компании возникла задержка во взаиморасчетах между исполнителями.

Еще одна онлайн-технология, внедренная Газпромбанком, — это личный кабинет участника ВЭД, который позволяет в режиме реального времени видеть таможенные декларации, а также предупреждает о нарушениях валютного законодательства, тем самым экономит время.

И наконец услуга, которая сейчас активно внедряется Газпромбанком — система быстрых платежей (СПБ). Переводы в экосистеме СБП, удобные, быстрые, безопасные — это сервис с огромными возможностями и потенциалом.

«По данным ЦБ в марте объем межбанковских переводов физлиц через систему быстрых платежей увеличился на 32% к показателям февраля, а к концу 2023 года регулятор планирует нарастить долю СБП в этом сегменте расчетов до 25%. Основным преимуществом системы является возможность безопасно, быстро и удобно сделать перевод денежных средств. Мы ожидаем аналогичную популярность СБП в сфере расчетов между физическими и юридическими лицами. Для юридических лиц комиссия в СБП в 3- 4 раза ниже комиссии за эквайринг. Это существенная экономия. А для осуществления платежа покупателю достаточно просто навести камеру телефонана QR-код и подтвердить операцию в мобильном приложении своего банка», — уточняет Андрей Гамольский, начальник Центра структурирования корпоративных платежных инструментов и технологий Газпромбанка.

За 2020 год объем денежных переводов через СБП в России вырос в 15 раз и составил 795 млрд руб. Общий показатель денежных переводов увеличился на 27,2% против роста на 29,8% за 2019 год, по данным ЦБ.

Банк ГПБ (АО). Генеральная лицензия Банка России № 354