Новости партнеров , Краснодарский край ,  
0 

Всеобщая цифровизация: для чего бизнесу нужен скоростной интернет

Всеобщая цифровизация: для чего бизнесу нужен скоростной интернет
Введение ограничений сделало онлайн обязательным для всех видов бизнеса. Рассказываем, почему в эпоху глобального перехода в диджитал особенно важен хороший интернет

По данным компании Mediascope за время ограничений, связанных с пандемией, доля населения, которое пользуется интернетом, в стране выросла до 78% или 95 млн человек. Большинство людей выходят в Сеть со смартфонов — 67%. Аналитики компании прогнозируют, что к концу 2020 года пользоваться интернетом регулярно в России будут 100 млн человек.

При этом использование интернета в сфере бизнеса несколько отстает от общих трендов. В ходе проведения совместного исследования Facebook и «Агентства стратегических инициатив» (АСИ), выяснилось, что только 40% опрошенных представителей сегмента МСБ в России в последние два года использовали цифровые решения на основе интернета.

Толчок развитию сегмента диджитал в бизнес-среде дал массовый переход на удаленную работу. В частности, по данным исследования BCG — Digital Transformation 2020 Global Study, в 2020 году 65% компаний во всем мире увеличат инвестиции в цифровые технологии.

Спрос на цифровые продукты для бизнеса с началом карантина вырос также и на юге России, это подтверждают и крупные корпорации, IT-лидеры.

«Среди B2B-сервисов в 2020 году наибольший рост потребления продемонстрировали решения для проведения онлайн-конференций и вебинаров, а также организации удаленной работы сотрудников. В этом случае для клиентов имеет критично важное значение скорость интернета и уровень развития покрытия. Кроме того, с каждым годом увеличивается спрос в совершенно разных сегментах — от бухгалтерии до медицины — на высокотехнологичные продукты МегаФона, основанные на использовании нейросетей и искусственного интеллекта», — отмечает директор МегаФона в Краснодарском крае и Республике Адыгея Игорь Остатюк.

На фоне столь активного внедрения удаленных сервисов и перехода в цифровое пространство как никогда важным становится качественный интернет — от него теперь зависит эффективность работы компаний, бесперебойность оказания услуг и уровень сервисов.

Аптека на дом

Опыт кубанских компаний подтверждает общемировые тенденции — цифровые технологии позволяют бизнесу оперативно принимать решения, оптимизировать затраты и автоматизировать процессы.

«Как только вступило в силу постановление о разрешении торговли безрецептурными лекарственными препаратами, сеть аптек «Апрель» — одна из первых в регионе и в России запустила проект в жизнь. Имея современные ИТ системы, мы за два дня произвели интеграцию с банками-эквайерами, онлайн-сервисом такси и создали возможность клиенту в условиях карантина воспользоваться доставкой безрецептурных лекарств во всех регионах, где мы присутствуем», — рассказал руководитель ИТ отдела сети аптек.

Всеобщая цифровизация: для чего бизнесу нужен скоростной интернет

По словам представителя сети аптек «Апрель», эффективно внедрить такой продукт им помогла слаженная работа всех партнеров — и такси, и банка, и оператора связи для эквайринга, которым выступил МегаФон. Количество запросов на доставку пока небольшое. Однако бронирование на сайте и в мобильном приложении «Апрель» выросло на 80% до 15,5 тыс. в сутки. При этом в мобильном приложении лекарства бронируют более 60% клиентов.

Благодаря качественному мобильному интернету компания реализовала возможность применять в крупных аптечных пунктах планшеты для работников торговых залов. Сейчас гаджеты используют сотрудники сети в 20-25 аптеках в качестве пилотного проекта. Устройства работают с помощью SIM-карт МегаФона и обеспечивают регистрацию в программе лояльности «Аптечный клуб». Такое ноу-хау позволило ускорить процесс оформления заявок на клубные карты Апрель, сэкономить время клиентов аптек, а вместе с этим увеличить число желающих приобрести карты, что дало бизнесу прирост постоянных покупателей.

«В таких условиях требуется более комфортное и удобное заполнение анкеты, предоставление согласия на обработку персональных данных с помощью подтверждающего SMS, для оперативного занесения в базу данных и подтверждения регистрации необходим быстрый интернет прямо на месте», — говорит представитель «Апреля».

Охрана в режиме диджитал

Цифровизация позволила кратно увеличить эффективность работы на рынке охранных услуг, рассказывает начальник отдела информационных технологий и информационной безопасности компании «Нева» Александр Ерофеев.

«Когда мы подключаем к системе охраны определенный дом или объект, мы используем приборы, которые работают в сети GSM. Датчики приборов устанавливаются, например, на входную дверь или стекло помещения, чтобы мы могли отследить стороннее проникновение. После этого на пульт охраны поступает сигнал тревоги, на который мы реагируем», — говорит он.

По словам Александра Ерофеева, в работе датчиков важна не только скорость передачи данных, но и устойчивость связи.

На Кавказе, по исследованиям приложения Speedtest, лидер по скорости — МегаФон, поэтому многие компании выбирают в качестве одного из основных поставщиков услуг именно этого оператора.

Также есть еще одна сторона работы охранного агентства, в которой требуется использовать высокоскоростной интернет.

Всеобщая цифровизация: для чего бизнесу нужен скоростной интернет

«В тех случаях, когда работают группы быстрого реагирования, счет иногда идет на секунды, поэтому нам важно быстро передать фото объекта, на который необходимо выезжать, его геолокацию. Передача данных идет через внутреннюю систему, созданную нашими разработчиками. Гаджеты, где установлена система работают на сети мобильного оператора», — добавил представитель «Невы».

Краеугольный камень диджитализации

В России ежегодно трафик мобильного интернета увеличивается примерно на 30%. Во время пандемии эти показатели стали еще выше. В Краснодарском крае картина соответствует тенденциям всей страны. Это подтверждает Игорь Остатюк.

«Несколько месяцев режима самоизоляции наглядно показали, что спрос на различные цифровые сервисы будет и дальше сопровождаться увеличением интернет-трафика, в том числе в мобильных сетях связи. Если в начале карантина мы наблюдали экспоненциальный рост потребления интернета и голосового трафика, то сейчас ситуация такова — потребление мобильного интернета выше докарантинного, практически на уровне с пиковым», — комментирует представитель МегаФона.

Упор на диджитализацию сделает скоростной интернет еще более важным для сегментов B2C и B2B, а неравномерное проникновение широкополосного доступа повышает спрос на мобильную связь.

«Крупные города могут этим похвастать (хорошим проводным интернетом — прим.ред.), а вот стоит слегка отдалиться от центров — ситуация меняется. При этом наш регион является сельскохозяйственным, курортным, туристическим, востребованным и постоянно экономически преобразующимся. Бизнесу необходима мобильность и высокая скорость, в том числе там, где нет возможностей фиксированной сети», — подчеркивает Остатюк.