Итоги трех кварталов и прогнозы на последние месяцы карантинного года
Новости партнеров Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Итоги трех кварталов и прогнозы на последние месяцы карантинного года

Октябрь — это месяц подведения итогов трех прошедших кварталов для всех компаний, задействованных в сфере торговли

Олег Пчельников, директор по закупкам «Ситилинк»:

«По итогам девяти месяцев этого года можно с уверенностью сказать, что спрос на электронику и цифровую технику превысил показатели прошлого года как в денежном, так и в количественном выражении. Неоднородность деловой и социальной активности разделила это время на условные 4 отрезка. Январь—февраль дал суммарный прирост в продажах на 30% с максимумами в смартфонах, системах безопасности, мониторах и офисной техники. В марте вместе с девальвацией рубля произошел и общий рост продаж до 60%. Наибольший рост показали ноутбуки, более чем в 2.5 раза, смартфоны на 72%, стиральные машины и холодильники на 80%. Апрель—июль стали периодом резкого спроса на товары для удаленной работы: ноутбуки (рост более чем в 5 раз), веб камеры (рост в 10 раз), роутеры и сетевое оборудование. Так же сильный рост был в товарах для комфортного время провождения, в первую очередь игровые консоли, рост в 3.5 раза. В августе-сентябре наибольший рост был в товарах для школы, в первую очередь ноутбуках (почти в 2 раза) и сотовых телефонов (более чем в 2 раза). Усиление ограничений для людей и ситуация с курсом рубля могут значительно повлиять на e-commerce до конца этого года».

Рост продемонстрировали отдельные категории товаров, пользующиеся спросом как при обустройстве домашнего офиса, так и в корпоративных продажах.

Например, пики продаж мониторов пришлись на март, июнь и сентябрь. Продажи в эти месяцы увеличились на 50%, 40% и на 39%, соответственно. В июле было продано на 27% больше мониторов, чем в прошлом году. Данный показатель значительно превзошел продажи на всем российском рынке в этом месяце и закрепил долю компании на уровне в 25% от всех продаж мониторов на территории страны (расчет исследовательского агентства GfK*).

В ТОП-5 брендов «Ситилинк» по объему продаж за период вошли AOC, DELL, Philips, Samsung и ACER. В нашей сети было продано более 50% от объемов продаж игровых мониторов BenQ Zowie и Iiyama на территории России (расчет аналитиков компании с данных исследовательского агентства GfK*).

«Рост продаж мониторов мы связываем с маркетинговой активностью и максимально широким ассортиментом (в т.ч. игровых) в магазинах сети. — поделился Иван Поликарпов, руководитель дивизиона закупок «Офисной техники, сетевого оборудования и аксессуаров» компании «Ситилинк». — Последние полтора года компания, совместно с ключевыми производителями, сотрудничает по направлению поставок эксклюзивных моделей, что обеспечивает максимально широкий ассортимент для покупателей по привлекательным ценам. Можно с уверенностью сказать, что практически каждый четвертый монитор, проданный в России онлайн и в розничной сети в 2020 году будет продан именно через нашу сеть».

Прямые поставки от производителей и большие товарные запасы на складах компании позволили качественно удовлет¬ворять потребности клиентов, в том числе в единовременных поставках нужного количества моделей. Даже при закрытии части производств за рубежом компании удалось ор¬ганизовать бесперебойное пополнение. А наличие товаров разных ценовых сегмен¬тов обеспечивало возможность закрыть незапланированную потребность клиентов даже с учетом ограниченного бюджета. Кроме того, «Ситилинк» продолжил выпол¬нять индивидуальные закупки для опера¬тивного решения задач клиентов.

Представители бизнеса нуждались в акциях на востребованные товары для оперативной адаптации процессов к но¬вым реалиям. «Во время особого режима мы не отказались от запланированных акций для корпоративных клиентов. При этом сохранили привлекательные цены, несмотря на изменение курса, — поделилась директор по корпоративным продажам компании «Ситилинк» Елена Шамбер. — Кроме того, совместно с про¬изводителями мы разработали и запустили новые акции на категории, актуальные для партнеров».

Для удобства работы с корпоративными клиентами в этом году в «Ситилинк» запустили электронный документооборот.

Новшеством можно также считать поэтапное внедрение оплаты интернет-заказов через Систему быстрых платежей (СБП),. В настоящий момент сервис доступен ограниченному числу пользователей сайта ретейлера. Компания планирует к 1-му декабря предоставить доступ к СБП всем своим розничным клиентам для оплаты интернет-заказов, а также в дальнейшем внедрить систему в офлайн-магазины сети и ПВЗ.

Новое мобильное приложение расширило функционал, доступный курьерам «Ситилинк» в момент доставки и оформления покупки. Для клиентов B2B сегмента стала доступна печать обновленных товарных накладных и актов о выполненных работах на месте.

«На первом этапе мы запустили обновленное мобильное приложение только для сотрудников курьерской службы центрального федерального округа. После успешного испытательного периода в 1,5 месяца мы решили масштабировать использование обновленного продукта, — комментирует Михаил Замыцкий, директор по развитию «Ситилинк». — В апреле 2020 года мы расширяли курьерскую службу в связи с увеличением количества заказов. Внедрение обновленной версии мобильного приложения в других регионах получило особый приоритет, доказав эффективность во время тестового периода. До конца года мы планируем подключить к приложению порядка 500 курьеров компании в разных городах страны».

Описанные проекты и результаты говорят о готовности компании к постоянным улучшениям и подтверждают основной принцип работы с партнерами — win-win, когда выигрывают от сотрудничества все стороны.

Для новых клиентов со 2 ноября по 31 декабря действует акция — Кэшбек 5% бонусами на клубную карту всем новым партнерам.

Адреса магазинов в г. Краснодар:
ул. Уральская, 102/1
ул. Монтажников, 1/3
ул. 40 лет Победы, 178
Тел.: 8 (861) 212-55-88