Покупки на ладони
Во время самоизоляции из-за пандемии COVID-19 мобильная связь помогает поддерживать живое общение между людьми и продолжать работать в режиме «удаленки». А еще позволяет совершать при помощи смартфонов покупки в любое время и в любом месте.
Как свидетельствуют данные исследования компании SaleCycle, 65% трафика, который сейчас получают сайты электронной коммерции, приходится именно на мобильные устройства, а доля продаж превысила половину от общего числа и составила 53%. Самые высокие результаты у продавцов модной одежды — 75% трафика и 67% продаж. Эксперты объясняют это тем, что основная аудитория таких сайтов — молодые пользователи смартфонов, поэтому магазины вынуждены оптимизировать онлайн-площадки для мобильных устройств и делать удобным изучение и покупку товаров со смартфонов.
По данным GlobalWebIndex, по всем категориям трафика на смартфоны все еще приходится 50,1% времени, которое проводят пользователи в интернете. Однако три четверти респондентов в возрасте от 16 до 64 лет все еще пользуются Интернетом с помощью настольных компьютеров и ноутбуков. Несмотря на определенную преданность пользователей к «классическим устройствам», исследования компании SimilarWeb говорят о том, что глобальный мобильный трафик в 2019 году вырос на 30,6% относительно 2017 года. а вот настольный сегмент демонстрирует медленный, но уверенный спад — по итогам того же периода он сократился на 3,3%.
Ориентирование на рост
По данным Российской ассоциации электронных коммуникаций, российские пользователи в 2019 году потратили $1,06 млрд в мобильных приложениях, увеличив свои расходы на 155% за три года. При этом, темпы роста расходов российских пользователей вдвое опережают общемировые: в целом пользователи по всему миру потратили в приложениях $120 млрд, что на 20% больше показателей 2018 года.
Устойчивый тренд на развитие мобильной коммерции отмечался еще в 2019 году, подтверждают участники рынка. Так, оборот Tele2 в этом сегменте вырос в два раза. В частности, оператор подключил более 3 тыс. интернет-магазинов, онлайн-игр и различных социальных сетей, в которых можно оплатить товары и услуги со счета телефона. При этом число пользователей мобильной коммерции в целом по стране выросло на 126%. Аналогичный показатель в Краснодарском крае составил 134%, а число транзакций в регионе выросло в 1,5 раза.
По словам коммерческого директора макрорегиона «Юг» Tele2 Максима Митькина, оператор планомерно расширяет линейку своих продуктов в этом сегменте.
«Нас выбирает все больше клиентов, в т.ч. благодаря комфортным и разнообразным услугам в области мобильной коммерции. Так, мы запустили площадку для онлайн-инвестирования. Клиенты могут совершать покупки паев с минимальных сумм и получать денежный бонус от Tele2 за свои вложения. Кроме этого, мы увеличили число банковских продуктов. Абоненты могут заказать на сайте карту «Совесть» и получить месяц увеличенной рассрочки у всех партнеров, а при оформлении карты «Яндекс. Деньги» — дополнительные бонусы и баллы», — пояснил Митькин.
В 2019 году специалисты компании сделали более удобными условия финансовых операций и добились успехов в конверсии. «Рост оборота в мобильной коммерции ярко показывает успешность выбранной стратегии. Сегодня мы занимаем лидирующие позиции на рынке мобильной коммерции», — отметил Митькин.
Самыми популярными услугами стали оплата сервисов знакомств, покупки в Google Play, оплата штрафов, мобильные и денежные переводы, приобретение онлайн-игр и благотворительные взносы.
Легальный контент
Еще одной важной частью расходов в интернете стал контент. Легальный контент победил, говорится в исследовании РАЭК «Экономика рунета»: объем сегмента медиа и развлечения в 2019 году составил 85,7 млрд руб. (+14% к 2018 году). При этом, платная модель потребления онлайн-видео доминирует над рекламной. По данным Deloitte, в России 61% пользователей смотрят ТВ и видео со смартфона.
Этому способствует несколько факторов, объясняет Максим Митькин из Tele2: улучшается качество сети, соответственно, можно смотреть «тяжелый» контент без буферизации. Также увеличивается экран смартфонов: например, на юге половина абонентов имеет широкоэкранный смартфон, диагональ которого превышает 5,5 дюймов, напоминает Митькин. В-третьих, важную роль играет и сбалансированность тарифов: пользователь сам выбирает необходимое ему количество трафика и больше не экономит гигабайты.
Мы также видим растущий интерес пользователей к электронному контенту, подтверждает Митькин: в программе лояльности «Больше» наибольшей популярностью пользуются как раз промокоды для доступа к онлайн-кинотеатрам и библиотекам.
Помимо этого, чтобы поддержать жителей страны во время самоизоляции, оператор создал особое онлайн-пространство «Дом по другим правилам».
Это сайт, который позволяет бесплатно смотреть кино, посещать выставки и слушать концерты, не покидая квартиры. Причем воспользоваться этой услугой могут не только абоненты Tele2, а все желающие.
Виртуальный дом разделен на восемь комнат, которые отличаются по тематике контента. Также есть отдельная территория «Бассейн», где могут общаться все пользователи сервиса. При этом гостям не нужно регистрироваться, оформлять подписку или соблюдать дополнительные условия.
«Мы хотим, чтобы наши абоненты чувствовали себя максимально комфортно в период самоизоляции. Обстоятельства складываются так, что нам всем сейчас лучше остаться дома и изменить свой привычный распорядок жизни, но это не означает безусловный компромисс. Речь не идет о наборе ссылок на бесплатный контент, это действительно дом Tele2 — уютный, со своей атмосферой, встречами с друзьями на кухне или даже у бассейна. Место, где каждый сможет для себя найти занятие по душе и где нет времени для скуки», — рассказал Митькин.