До востребования: эксперты рассказали о рынке недвижимости в Крыму
Решения Краснодарский край
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

До востребования: эксперты рассказали о рынке недвижимости в Крыму

Заявки на покупку в режиме ожидания, доверительные отношения с клиентами и строительство, несмотря на пандемию. Эксперты в ходе пресс-конференции РБК Юг рассказали о действующих реалиях рынка недвижимости в Крыму

Как отметил заместитель председателя Совета министров Республики Крым Евгений Кабанов, несмотря на пандемию, во всех 25 муниципальных образованиях региона утверждены градостроительные документы, согласно которым курортная инфраструктура продолжит наращивать свой потенциал.

«Тем не менее ситуация с коронавирусом вносит свои коррективы: мы не до конца понимаем, как будем работать в курортный сезон. В целом по объектам жилой и нежилой недвижимости рынок по продажам просел до 70%. Мы видим падение спроса, но это лишь временное явление, пока ситуация с коронавирусом продолжается. Как только у нас стабилизируется число зараженных, спрос нормализуется», — пояснил он.

Кабанов также подчеркнул, что недвижимость в последние 20 лет показала свою надежность для инвестиций. «Мы видим, что цены только растут. Поэтому вклады в недвижимость будут стабильны и в будущем. При этом ситуация с пандемией не привела к задержкам по вводу жилья, работа продолжается, планируем все сдать в срок», — добавил зампредседателя Совета министров Республики.

С тем, что текущие трудности рынка вызваны временными явлениями, согласен и председатель Ассоциации застройщиков Республики Крым Алексей Гринцевич.

«Крым всегда был и остается востребованным, как для строительства, так и для приобретения недвижимости. Что касается стройматериалов, то могу заверить, что застройщики не испытывают никаких проблем. У нас в регионе есть производства, которые снабжают нас в необходимом объеме. В этом плане ни санкции, ни пандемия принципиально не повлияли», — рассказал эксперт.

Курортная недвижимость в Крыму

Часть объектов в регионе строится в рамках долевого строительства, но распространение новой коронавирусной инфекции пока не повлияло на ход реализации запланированных проектов. Об этом рассказала начальник управления по контролю и надзору за долевым строительством Службы госстроительного надзора Республики Крым Наталья Ляховчук.

«В нашем регионе с привлечением средств дольщиков возводятся 23 объекта общей площадью 482 тыс. кв. м. Пять из них — рекреационные объекты и апарт-отели, а 18 — жилые дома. Несмотря на текущую ситуацию, они строятся в соответствии с утвержденным планом, рисков для благополучного завершения не отмечается», — пояснила она.

Некоторые игроки рынка видят и определенные плюсы в действующей ситуации. В их числе коммерческий директор ООО «ГК «Монолит» Дмитрий Гонтарь.

«Мы считаем, что ситуация, которая вызвана коронавирусом и последующим закрытием авиалиний, может привести к развитию внутреннего туризма и как следствие — к дополнительному спросу на недвижимость в Крыму. Кроме того, в последние годы у нас реально развивалась инфраструктура, в том числе, транспортная. Мы определенно ждем повышение спроса», — подчеркнул он.

Гонтарь также отметил, что в Крыму понятие «курортная недвижимость» — достаточно размытое, поскольку размеры региона и территориальное расположение позволяют посещение морского побережья для большей части населения и гостей региона.

«При покупке курортной недвижимости стоит говорить не только с точки зрения вложения средств. Это также способ инвестирования — в самом простом случае квартиру можно потом сдавать и это уже приводит к возврату средств сроком в 10-12 лет, что выгоднее любого действующего банковского вложения. Гибкий подход и качественная синергия с органами власти легко может дать результат — создание в регионе необходимого спроса и ввода недвижимости», — заявил коммерческий директор ООО «ГК «Монолит».

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга компании «Ривьера-Девелопмент» Сергея Асташкина, вопреки экономическому кризису и введению карантина активность пользователей повысилась в сегменте элитного жилья. Однако это в большей степени объясняется особенностями продаж в этом сегменте.

«Нужно понимать, что элитный сегмент не позволяет осуществить продажу исключительно на удаленном режиме, есть своя специфика. Спрос есть и он растет, ведем переговоры. На данный момент нам в целом остается только ждать, у нас есть клиенты и они тоже находятся в режиме ожидания. Все имеющиеся заявки от них у нас пока перенеслись на июнь. Ранее, после введения карантина, мы закрывали те сделки, которые начались незадолго до пандемии. Теперь же мы продолжаем показывать потенциальным клиентам наши предложения в удаленном формате: фото, видео и так далее, чтобы после снятия ограничений продолжить работу», — рассказал Асташкин.

Руководитель отдела продаж по Севастополю ООО «Интерстрой» Людмила Мендрух добавила, что переход на удаленный режим для продаж в сфере недвижимости дал определенные плоды, в частности, более доверительные отношения клиентов и менеджеров.

«Удаленные показы у клиентов вызвали очень живой отклик. Многие менеджеры стали креативить и делать видеоролики с музыкой, анимацией. Это помогает вступить с потенциальным клиентом в некое подобие дружбы. Пандемия нас заставила стать более креативными. Еще из свежих тенденций — в Севастополе в результате реализации курортного комплекса мы поняли, что людям нужны не только море и красивые места, но и комфортная внутренняя городская инфраструктура рядом. Например, пешая доступность к кинотеатру, к магазинам. Время показало, что такие проекты сейчас очень перспективны», — поделилась представитель компании. 

По мнению учредителя ГК «Перспектива» Юрия Недопекина, перспективы рынка могут развиваться по различным векторам, однако качество строительства всегда остается в приоритете.

«Сейчас есть только два вектора развития — сохранить качество при последующем росте цен, либо в ущерб качеству снижать стоимость. Но мое мнение — второй вариант противоречит здравому смыслу, когда мы говорим о комфорт-классе или о курортной недвижимости. Да и такой подход может негативно отразиться на имидже региона. Формируя действительно качественный продукт и соблюдая все базовых критерии при проектировании, мы должны подобрать только удобные локации, но выбрать землю с запасом площадей для дальнейшего развития: парковки, прогулочные зоны, в целом атмосфера места. Только в таком случае продукт может называться качественным», — отметил он.