Новый продукт «Ростелекома» предназначен для компаний, специфика которых не позволяет перевести сотрудников на удаленную работу в период эпидемии коронавируса.
Тепловизоры позволяют минимизировать риски распространения вирусной инфекции на территории организаций с большой проходимостью. Контроль за потоком людей производится в автоматическом режиме, поэтому работа с тепловизорами не требует привлечения дополнительных сил — данные о температуре тела входящих выводятся на отдельный монитор охраны и других сотрудников, дежурящих на входе предприятия. Это позволяет избежать как очередей на проходной, так и влияния человеческого фактора при отслеживании возможных рисков.
«При фиксации человека с повышенной температурой включается световое и звуковое оповещение. Сотрудник охраны предлагает повторно пройти пункт тепловизора и, в случае подтверждения, отправляет работника под наблюдение медицинского персонала», — поясняют в «Ростелекоме».
Мониторинг температуры тела сотрудников рекомендован на сегодняшний день крупным и средним предприятиям. Среди отраслей применения — предприятия и объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения, в т.ч. работающие в сфере ТЭК, ЖКХ, пищевой и обрабатывающей промышленности, здравоохранения, транспорта и др.
Главное преимущество решений от «Ростелекома» — точность (до 0,2 градусов Цельсия) и высокая скорость измерения, большое расстояние, на котором проводится скрининг, широкий охват, возможность выбора зоны контроля. Кроме того, системы тепловизоров дают возможность вести запись архива в видимом и инфракрасном спектрах, а также производить гибкую настройку температурного порога.
Тепловизоры от «Ростелекома» позволяют подключить функцию распознавания лиц и интегрировать ее с системой контроля доступа на предприятии, чтобы на территорию могли пройти только работники с нормальной температурой. Также решения от «Ростелекома» могут определять факт ношения защитной маски на сотрудниках, если такое требование установлено на предприятии. Помимо этого, система позволяет хранить в архиве зафиксированные данные о ношении этих масок, а также привязать температуру тела к распознанному лицу.
«Тепловизионные системы «Ростелекома» появились не как сиюминутное решение, а в результате развития услуги «Видеонаблюдение». Хранение и обработка информации производится в облачной платформе видеонаблюдения «Ростелекома». Система позволяет записывать все данные об обнаруженных лицах с повышенной температурой в облако, доступ к которым есть в едином личном кабинете. Такой подход позволяет централизованно анализировать статистику срабатываний и, при необходимости, оценивать работу операторов тепловизоров», — рассказал директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Константин Боженов.
«Ростелеком» уже установил стационарные тепловизорные пункты в компании «Алроса», на предприятиях компании «Лукойл», НПО «Энергомаш» и других крупных промышленных предприятиях России — всего более 100 комплектов.