Рыночный расклад , Краснодарский край ,  
0 

Вино и бизнес, игра и спорт: что объединяет людей и страны

Стивен Сигал и генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин
Стивен Сигал и генеральный директор РБК Петербург Евгений Зинин
Участники форума в Сочи обсудили людей и проекты, сближающие разные регионы и страны

Местом встречи бизнесменов и представителей регионов стал вечерний деловой прием, организованный накануне Российского инвестиционного форума в Сочи РБК Краснодар, РБК Петербург при информационной поддержке департамента инвестиций Краснодарского края. Партнерами мероприятия выступили ПАО «Абрау-Дюрсо», «Городской Риэлторский Центр» (Сочи), сотовый оператор Tele2, винодельческий дом «Бюрнье» и компания JOIA.

Как отмечали участники деловой дискуссии, бизнес-проекты в индустрии туризма, спорта и досуга играют важную роль, объединяя людей из разных регионов и стран. Недавний пример — Чемпионат мира по футболу-2018, продемонстрировавший всему миру не только организационные возможности России, но также ее культуру, историю и традиции гостеприимства. Успешный опыт проведения подобных мероприятий позволяет повысить статус отдельных городов, а также в целом поднимает престиж страны на международном уровне.

По словам спецпредставителя МИД РФ по гуманитарным связям России и США, актера, кинопродюсера, сценариста и режиссера Стивена Сигала, ЧМ-2018 изменил «искаженную пропагандой реальность». Россию посетило более 3 миллионов человек, влюбились в нее и увидели, что мы можем, напомнил он.

«Мы должны отдавать себе отчет в том, что находимся в фазе, пожалуй, наихудших отношений между США и Россией, начиная со времени холодной войны», — сказал Стивен Сигал, на вечернем деловом приеме, «Мы просто должны принять это, жить своей жизнью и показывать лучшие примеры, на которые мы способны».

Поделился опытом создания точки притяжения и Дмитрий Анфиногенов, директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна». По его данным, с появлением казино в Красной Поляне происходит постоянный рост турпотока на 10-15% в год, причем увеличивается число иностранных туристов. Если в 2017 году доля иностранцев, посетивших игорную зону «Красная Поляна», составила 5%, то в 2018 году — 16% от общего количества гостей.

По словам Дмитрия Анфиногенова, всего за два года с момента создания игровая зона стала площадкой для проведения целого ряда международных покерных турниров. За это время казино в Сочи сумело привлечь около 1 млн гостей из 150 стран. Этот рост продолжился в 2019 году — в январе в игорной зоне «Красная Поляна» побывали более 67 тыс. человек, из них в казино «Казино Сочи» — 52,8 тыс. человек.

Дмитрий Афиногенов также поделился с участниками приема рекомендациями, которые одинаково применимы и в бизнесе, и в жизни. «У меня есть лучший совет для новичков — если вы хотите выиграть, то начните играть, потому что невозможно это сделать, если вы не попробуете», — рассказал он.

Директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов
Директор по развитию игорной зоны «Красная Поляна» Дмитрий Анфиногенов

Северо-Запад и Юг объединяют горы

Туризм — один из лучших способов открывать для себя другие регионы и страны. Самыми популярными городами у туристов в прошлом году, по данным агентства «Турстат», помимо Москвы стали Петербург и Сочи. Петербург посетило 8,5 млн туристов, а Сочи — более 6 млн человек. В целом Краснодарский край принял 17 млн туристов в 2018 году. Это более чем ощутимый вклад в туротрасль страны, ведь всего в Россию в 2018 году приехали 60 млн туристов, из них более 5 млн — жители других стран, что на 7% больше, чем в 2017 году.

Самые успешные проекты в сфере туризма, которые были реализованы за последние годы, — это проекты, связанные со спортом, который тоже имеет мощное объединяющее начало. Об этом на деловом приеме говорил вице-губернатор Ленинградской области Дмитрий Ялов.

«Мы с вами находимся в Красной поляне. Не поверите, но самые успешные проекты в Ленинградской области — это проекты горнолыжных курортов. Это курорт Игора, которому уже более 10 лет, и «Охта Парк», который построила компания, создавшая спортивные объекты в Сочи. Именно вокруг таких спортивных объектов появляются отели и целые коттеджные поселки. Люди уже не готовы отдыхать без спорта», — рассказал он.

Дмитрий Ялов подчеркнул, что главная задача бизнеса — сделать так, чтобы проекты окупались, а не просто были инвестициями в стиль жизни, потому что пока окупаемость в сфере туризма невысокая. А задача государства — создавать инженерную, транспортную и спортивную инфраструктуру, снижать барьеры, чтобы людям было просто и быстро работать, добавил он.

Растущий интерес к отечественным курортам, лидером среди которых остается Сочи, открывает и новые возможности для инвестиций, в т.ч. частных. Высокая инвестиционная привлекательность сегодня отличает сочинский рынок недвижимости, рассказала Юлия Усачева, учредитель и генеральный директор компании «Городской Риэлторский Центр».

«Среди потока гостей Сочи немало тех, кто приезжает с целью присмотреть объекты для будущего приобретения курортной недвижимости, или тех, кто намерен выбрать наш город для постоянного места жительства», — говорит президент Гильдии риэлторов Сочи Юлия Усачева.

Причины интереса могут быть разными, но спрос на квартиры и дома в Сочи растет год от года, увеличиваясь пропорционально растущему спросу. Традиционно цены на приморскую недвижимость демонстрируют рост на 5-10%.

Вино и бизнес, игра и спорт: что объединяет людей и страны

Создавать события

Петербург и Сочи также объединяют устойчивые позиции на рынке событийного туризма. Национальное конгресс-бюро (НКБ) называет Петербург лидером тройки событийного туризма, в которую также входит Сочи. Значительную роль в этом сыграл и Чемпионат мира по футболу 2018 года.

По данным Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, во время Чемпионата мира город посетили более одного миллиона туристов, из которых почти 600 тыс. — жители других стран.

По информации Ростуризма, общее количество туристов, посетивших город Сочи в июне-июле 2018 года, составило порядка 795 тыс. человек, в том числе более 200 тыс. иностранных туристов. Прирост общего туристского потока в городе в июне 2018 года по сравнению с прошлым годом составил 30%, въездного турпотока — более чем 90%.

Однако и после окончания Мундиаля северная и южные столицы продолжают использовать свои преимущества для развития событийного туризма, в т.ч. бизнес-туризма. Так, в 2018 году в Петербурге знаковое мероприятие мирового событийного рынка — 85-й Глобальный конгресс UFI, который собрал более 500 делегатов из 50 стран мира. Сочи также успешно сочетает имеющиеся конгрессные и туристические возможности. Российский инвестиционный форум в этом году посетили 8 тыс. участников, что на 30% больше, чем в 2018 году. За время работы форума было подписано 567 соглашений и протоколов о намерении на общую сумму 968 млрд руб.

«Инвестиции государства в развитие туризма несомненно коснутся такого направления, как событийная отрасль, — убежден директор Национального конгресс-бюро Алексей Калачев. — Развитие специальной инфраструктуры, гостинично-отельного комплекса и транспортной доступности при наличии программы продвижения региона и взвешенной политики в области ивент-индустрии позволят отдельным регионам укрепить свои позиции в рейтинге и повысить свою событийную привлекательность».

Совладелец винного дома «Винодельческого дома Бюрнье» Марина Бюрнье и главный редактор РБК Краснодар Антон Смертин
Совладелец винного дома «Винодельческого дома Бюрнье» Марина Бюрнье и главный редактор РБК Краснодар Антон Смертин

Винная дипломатия

Однако средние по масштабу, а иногда и малые семейные компании порой не менее полезны в позитивной пропаганде территорий, чем спортивные мега-проекты.

Мысль о дипломатической миссии событийного туризма продолжила Марина Бюрнье, совладелица «Винодельческого дома Бюрнье» в Краснодарском крае. Она рассказала, как образование дипломата помогает ей в продвижении отечественного вина и имиджа России в целом.

«Мы проводим мероприятия в разных странах, делаем дегустации нашего вина, и я сегодня снова чувствую себя дипломатом. Вино — это продукт, у которого есть социальная миссия. Куда бы мы ни приехали, разговор всегда переходит на нашу страну, и мы себя чувствуем амбассадорами России и Краснодарского края, потому что в мире далеко не все знают, что в России есть виноградники. Все уверены, что Россия — это снег и водка. После нашего общения многие хотят сюда просто приехать», — поделилась она.